Обновленный Опель Антара на тест драйве

1 июня, 2012 - 14:17Autolenta.ru, Antara Opel

Мировой рынок кроссоверов ширится с каждым днем, взвинчивая и без того серьезную конкуренцию. Иногда автопроизводителям приходится идти на уловки, чтобы сохранить падкого на новинки покупателя. Так поступили и в компании Opel, решив слегка обновить выпускающийся с 2007 года «паркетник» Opel Antara, который сегодня на тест-драйве.
Внешние изменения Opel Antara 2012Найти даже десять отличий в ходе рестайлинга сложно, поскольку на самом деле их гораздо меньше: новые фары, фонари и противотуманки, а также «общекорпоративная» решетка радиатора. Внешние изменения обновленного Опель Антара 2012 представлены на фото (обновленная модель – на фото вверху).
 

Интерьер Opel Antara 2012
В интерьере обновленного Опель Антара после рестайлинга мало что изменилось. Улучшились материалы, появилась кнопка электроручника. А в остальном – та же Antara пятилетней давности. Все довольно качественно, но уже не ново.

Центральная панель Opel Antara 2012Центральная панель Опель Антара – привет из прошлого. Такую теперь можно найти только на старых, но еще продающихся в России Astra и Zafira, да на «малышке-Корсе». Выглядит, конечно, хуже, чем на современных моделях, но пользоваться удобно.
 

Задний ряд сидений в Opel Antara 2012На сиденьях заднего ряда довольно просторно, можно сесть даже троим взрослым. Достаточно места и в плечах, и в ногах, и голова в потолок не упирается. Ступни без проблем умещаются под передними сиденьями, а центральный тоннель едва выступает, несмотря на полный привод. Покупая обновленный автомобиль, его владелец в первую очередь рассчитывает на то, что он будет чем-то отличаться от предыдущей версии. А тут на тебе: что в 2007 году, когда Antara только появилась на свет, что в 2012 после рестайлинга – одно «лицо»! 

Opel Antara 2012
Похожим путем Opel шел с моделью Corsa, которая сначала была модернизирована изнутри, а потом уже получила новый облик. Но в случае с Антарой нас вряд ли ждут какие-то дополнительные изменения во внешности в течение тех полутора-двух лет, которые этот «паркетник» еще проведет на конвейере до выхода следующего, совершенно нового поколения модели.

Под кузовными панелями изменений чуть больше. Перенастроена подвеска и управление полным приводом, переработано рулевое управление, улучшена жесткость кузова. Но и эти метаморфозы не имеют какого-то основополагающего значения. Все, за исключением новых моторов.

Antara стала первой моделью Opel, которая примерила обновленный бензиновый двигатель 2.4 Ecotec. Раньше этот мотор развивал лишь 140 сил и 220 Нм, что для среднеразмерного кроссовера было маловато, а теперь его отдача увеличилась до 167 сил (230 Нм).

Главная новинка среди двигателей – новый турбодизель 2.2 CDTi, уже известный по рестайлинговому собрату «Антары», Chevrolet Captiva. Этот агрегат развивает 163 лошадиных силы и 350 Нм на версии с механической коробкой передач и 184 силы и 400 Нм на Antara с «автоматом». Здесь используется усиленный блок цилиндров (для снижения шумов и вибраций), новая алюминиевая головка блока, цепной привод с автоматическим натяжителем, турбокомпрессор с интеркулером и изменяемой геометрией турбины, а модуль балансирного вала совмещен с модулем масляного насоса.

На смену мотору V6 3.2 пришел новый трехлитровый «атмосферник» с изменяемыми фазами газораспределения (249 сил, 287 Нм, 10,9 литра бензина на 100 километров), который и мощнее, и экономичнее старого. Такой же мотор устанавливается, например, на Cadillac SRX и на «Каптиву». Даже новизна двигателей весьма условна. Бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2.4 был и у предшественника. Но там он развивал всего 140 лошадиных сил, и с этим силовым агрегатом Opel Antara был настолько размеренным и медлительным, что через некоторое время владелец полностью исключал слово «динамика» из своего лексикона. Теперь же в этом двигатель внесли кое-какие конструктивные изменения и вот вам результат: 167 сил и 230 Нм момента при паспортном расходе в 8,8 литра на «сотню». С ним Antara стала повеселее – она уже не столь флегматична, а педаль газа не надо постоянно держать в полу. Но принципиально положение вещей лишние 27 «лошадок» все-таки не изменили. Динамика, если так можно сказать, умеренная.

Обновленный Opel Antara 2012 Для разбитых дорог подвеска все же жестковата. Даже при движении по снегу, сильно сглаживающему неровности, постоянно ощущались неприятные толчки. Но на идеально ровном покрытии Antara намного приятнее.

Еще один «новый» мотор – трехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью 249 лошадиных сил. Но «новый» он только для Antara, потому что давно уже устанавливается, например, на Cadillac SRX. Этот двигатель заменил старый и чудовищно прожорливый 3.2. Несомненно, это к лучшему. Но вот на Урал такую модификацию не привезли. Зато были два автомобиля с 2,2-литровым турбодизелем – на «автомате» и на «ручке». Турбодизель всегда был необходим Antara – его явно не хватало, чтобы заполнить брешь между худосочным 2.4 и расточительным V6.

Обновленный Opel Antara 2012
Подвески нового Опель Антара были модернизированы. В переднем МакФерсоне применены более упругие сайлент-блоки, изменено верхнее крепление стойки амортизатора и увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Продольные рычаги задней многорычажки теперь имеют гидравлические демпферы, пружины и амортизаторы стали немного жестче.

Дизельный Опель Антара

Турбодизель, который в Opel называют 2.2 CDTi пришел на Опель Антара с обновленного соплатформенника Chevrolet Captiva. Для машин с механической коробкой передач предлагается, правда, менее мощная вариация (163 лошадиных силы, 350 Нм), а для Antara на «автомате» тот же мотор развивает до 184 сил и 400 Нм.

Даже при езде на «слабой» модификации с «ручкой» становится понятно, что тянет двигатель хорошо. Машина ускоряется гораздо лучше, чем со старым бензиновым 2.4. Вибрации почти незаметны, голос не противный, да и шумоизоляция, над которой дополнительно поработали в ходе рестайлинга, сильно приглушает звуки. Недостаток один: ручная коробка передач. Нет, она сама по себе неплоха: четкость переключений нормальная, ходы не велики. Но согласовать работу педали сцепления с включением нужной ступени и с подходящими оборотами двигателя довольно сложно, а в движении нет необходимой слаженности и баланса.

Идеальный вариант – Opel Antara с турбодизелем и автоматической трансмиссией. И пусть по данным разгона до «сотни» такой автомобиль проигрывает версии на «ручке», ехать на «Антаре» с автоматической трансмиссией намного приятнее. Поток энергии от двигателя к колесам идет, кажется, беспрерывно, а мощности и момента мотора вполне хватает, чтобы после «пережевывания» тяги довольно медлительным «автоматом» автомобиль сохранил приличную динамику.

Коробка передач работает настолько плавно, что невольно задумываешься о том, что такой вариант даже лучше тех «автоматов», которые Opel ставит на «Инсигнии» и «Астры». Для Opal Antara «автомат» тоже позаимствовали у Captiva: GM 6T 50 на турбодизеле и с мотором V6, и GM 6T 45 на двигателе 2.4. Они очень даже подходят для кроссоверов, но (так же, как и «опелевские») лишены спортивного режима и имеют лишь возможность ручного выбора передачи.
 

Обновленный Opel Antara 2012
Вопросы есть и к расторопности «автомата», и к работе системы полного привода, и к не слишком чувствительному рулевому управлению. Ощущение, что все это уже устарело, не покидает. Хотя в целом Antara воспринимается вполне сбалансированным автомобилем.

На скользких дорогах и лесных тропах хорошо показал себя полный привод. Схема – традиционная для большинства «паркетников»: электромагнитная муфта с электронным управлением, которая подключает заднюю ось в момент пробуксовки передней. Если до рестайлинга многие жаловались на то, что муфта работает с сильной задержкой, и передние колеса успевают «закопаться» на бездорожье, то сейчас этого не заметно. Клиренс у

Antara не очень большой (176 миллиметров), поэтому часто приходилось скрести по снегу «пузом», а то и вылезать из сугробов. Вывод: муфта работает лучше, без задержек. Это помощь в езде не только по пересеченной местности, но и на пустых широченных дорогах, где можно эффектно «помести хвостом». Благо, система стабилизации на Antara отключается полностью.

Обновленный Opel Antara 2012
Из-за того, что «Антара» короче «сестры-Каптивы» на шесть сантиметров, третий ряд сидений для Opel не предлагается.

Обновленный Opel Antara 2012
Спинки сидений заднего ряда традиционно складываются в пропорции 60:40 и образуют ровную погрузочную площадку. Обратите внимание, что люка для длинномеров в Antara не предусмотрено. Объем багажника составляет отнюдь не рекордные 420 литров. Если сложить задний ряд, то объем увеличится вдвое, при загрузке вровень с линией окон, или ровно на кубометр, если грузить «под крышу».

В любом случае, выбрав обновленный Opel Antara в качестве повседневного автомобиля (обязательно берите турбодизель на «автомате»), вы вряд ли в нем сильно разочаруетесь. Этот автомобиль на уровне конкурентов, хотя в нем все же чувствуется некая «усталость» и пять лет за спиной. Но для многих это не будет иметь никакого значения, когда они узнают об очень привлекательных ценах на новый Опель Антара – от одного миллиона рублей.