Тест-драйв Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander 2.4)

2 февраля, 2005 - 09:11Autolenta.ru, Тест-драйв Mitsubishi

Mitsubishi Outlander – первый «паркетник» Mitsubishi для европейского рынка, стал доступен покупателям в модификации 2,4-литровым двигателем. До появления еще более мощного турбо-«Аутлэндера» именно он будет считаться самым быстрым среди одноклассников.

Японской Mitsubishi Motors, похоже, в этом году удалось создать и раскрутить целых два автомобильных хита. Один из них – это Lancer нового поколения. Второй – сделанный специально для европейского рынка «паркетник» Outlander. Оба автомобиля уже продемонстрировали впечатляющую динамику продаж в России. Но если до недавних пор «Пришелец» (дословный перевод названия Outlander) был доступен только в модификации с 136-сильным мотором и только с механической коробкой передач, то теперь у «пришельца» появились все шансы всерьез потеснить своих конкурентов и переманить на свою сторону покупателей.

Характеристики Митсубиси Аутлендер

В ноябре в продажу начала поступать версия со 160-сильным мотором. В новом 2,4-литровом бензиновом двигателе вместо фирменной технологии GDI, обеспечивающей работу двигателя на обедненной смеси, инженеры компании решили применить усовершенствованную электронную систему изменения фаз и высоты подъема клапанов (кстати, с одним верхнерасположенным газораспределительным валом). Для своего рабочего объема MIVEC (такое обозначение этот двигатель получил от Mitsubishi) получился пусть и не рекордной мощности, зато выигрывает по экономичности и отличается ровной характеристикой крутящего момента.

Получив 2,4-литровый мотор, Outlander автоматически стал самым быстрым «паркетником» на рынке в сегменте автомобилей не дороже $40 тыс. Правда, с одной оговоркой: речь идет о модификации с механической коробкой передач. Ожидаемый многими покупателями Outlander c «автоматом» по скоростным и динамических характеристикам практически ничего не выигрывает у 136-сильной версии, но с «механикой» – так, по крайней мере, следует из паспортных характеристик.

Ничем и внешне не отличается 2,4-литровая модификация от 2,0-литровой (если рассматривать обе машины в комплектации Sport). Нет даже намеков на то, что перед тобой стоит более мощная машина. Той же размерности и формы литые колесные диски. Те же стильные рейлинги на крыше и большое крыло-спойлер над задней дверью. Так же сильно затонированы стекла и так же окрашены в цвет кузова зеркала. И салон один в один: двойной козырек над приборами, белые шкалы, хромированные ручки, кожаная, хотя и немного скользкая, обтяжка руля, двухцветная текстильная обивка сидений, качественная отделка.

В более простой модификации Comfort – которая лишена всего вышеперечисленного, не включает дополнительные боковые подушки безопасности, оснащена простым кондиционером и сидениями без регулировки поясничного подпора (но, тем не менее, имеет полный пакет электроприводов и подогревов) – 160-сильный Outlander поставляться не будет.

Наоборот, для него предусмотрена еще более дорогая комплектация с кожаным салоном, люком в крыше и омывателями фар. Но самым большим преимуществом 2,4-литровой модификации многие покупатели посчитают возможность заказать машину с автоматом – четырехступенчатой коробкой INVECS-II Sports Mode, позволяющей вручную переключать передачи.

Тест Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander)

По субъективным ощущениям это уже совсем другая машина. Двигатель работает тихо, на высоких оборотах его звук сильно отличается – меньше рокочущих ноток, больше свистящих, но даже более приятных на слух. И тяга действительно очень ровная во всем диапазоне оборотов. Если у двухлитрового чувствуется как бы два подхвата – один на низких оборотах, другой – на высоких, то 160-сильный мотор уже лишен провала между 2,5 и 3,5 тыс. оборотами в минуту.

Машина стартует спокойно, разгоняется плавно и достаточно мощно, а главное – не пасует, когда надо резко ускориться со скоростей 110-130 км/ч. Даже двигаясь с полной загрузкой на 2,4-литровом Outlander, можно с уверенностью начинать обгон движущуюся на высокой скорости дальнобойную фуру или пассажирский автобус. «Автомат» достаточно расторопен, чтобы вовремя перейти на передачу пониже, но это можно сделать и самостоятельно, прибегнув к ручному режиму управления – достаточно качнуть вправо и на себя селектор автоматической трансмиссии.

Однако каких-то особых восторгов INVECS-II все же не вызывает. Во-первых, коробка четырехступенчатая, что накладывает определенные ограничения как на максимальную скорость, так и на динамику разгона. Во-вторых, первые передачи у нее по-легковому длинные. Пусть Outlander и обладает отличной геометрической проходимостью и системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой, но на бездорожье лучше на нем не соваться. С «автоматом», да еще с длинной первой, высока вероятность того, что в ответственный момент движения (например, в горку или по глубокому снегу) вам просто не хватит тяги. А застряв, лучше и не пытаться выбраться самостоятельно – очень высок риск перегреть и повредить «автомат».

Неожиданности могут подстерегать владельца «автоматического» Outlander и на скользкой дороге. Вискомуфта позволяет перебросить всего 10% момента между осями, а это значит, что, если вы недооценили скорость при входе в поворот, покрытый снегом или гололедом, то машину будет очень сложно заставить пойти по нужной траектории – или вылет, или глубокий занос, из которого, как известно, на полноприводной машине не так уж легко и выйти. Стихия этого автомобиля – это город с его «препятствиями» в виде бордюрных камней и неубранного вовремя снега.

А также загородные дороги, пусть неважные, но позволяющие двигаться хотя бы на скорости 30-40 км/ч. Идеально же машина приспособлена для дальних поездок. Места для пассажиров и багажа не меньше, чем в большом легковом универсале. Хороша обзорность, которую обеспечивает высокая посадка. И на скорости Mitsubishi Outlander идет почти как какой-нибудь Grand Turismo: собранно, с минимальными кренами и рысканиями, точно следуя траектории. Управляемость для «паркетника» безупречна. Тормозная система также на уровне – педаль чувствительна, реакция почти моментальна, эффективность впечатляет. Можно проехать за день тысячу верст по дорогам разного качества, и «пришелец» нигде не покажет себя с плохой стороны. В этом мы уверены. Outlander 2.4 с «автоматом» может стоить от $32 до $35 тыс. в зависимости от комплектации.

Плюсы и минусы Митсубиси Аутлендер:

  • Экономичный, но мощный мотор. Постоянный полный привод. Управляемость на асфальте как у легкового автомобиля.
  • - Подвеска работает слишком мягко. Четырехступенчатый «автомат» сильно ограничивает возможности машины даже на сравнительно безобидном бездорожье.
  • Резюме Автомобиль, который и в городе, и в дальней поездке дает больше свободы, чем обычная легковушка-универсал.