Тест-драйв Mitsubishi Colt нового поколения
Миловидная молодая женщина за рулем Colt катит… под водой, лихо уворачиваясь от морских чудищ. За ее передвижением с нескрываемым восторгом наблюдают сквозь огромные иллюминаторы обитатели другой субмарины, проплывающей рядом. Наконец автомобиль с чудом уцелевшей дамой выныривает в голубой лагуне под многообещающий дикторский текст: «Куда еще способен доставить вас Colt?» Такой вот рекламный ролик, созданный амстердамским агентством StrawberryFrog по заказу Mitsubishi Motors Europe. Он был продемонстрирован журналистам в Барселоне, где проходил тест-драйв Colt шестого поколения. Российские телезрители смогут увидеть это произведение, надо полагать, ближе к октябрю, когда автомобиль причалит к нашим берегам. Пока же я точно могу сказать, что Colt высадился в Португалии, откуда и началось завоевание Европы, точнее — сегмента В европейского авторынка, на который и нацелена эта модель.
«Вы, вообще, о чем? — может спросить читатель. — Colt — это автомобиль или подводная лодка?» Спокойно, господа! Colt — это автомобиль, компактный однообъемник или, по определению производителя — хэтчбек длиной 3870 и высотой 1550 мм. А я — о креативе, который призван сделать этот хэтчбек самым желанным товаром. Потому что, судя по пресс-конференции и официальному пресс-релизу, креатив и маркетинг — и есть самое главное для нового Colt. Технические детали вылавливались с невероятным трудом, как маленькие рыбки с большой глубины (так до конца и «не выловились»). Понимаю, читателю хочется узнать и собственно об автомобиле — и мне есть, что рассказать. Почти два хороших дня под теплым солнцем не прошли даром. А к «основной теме» мы еще вернемся.
Итак — собственно Colt, симпатичный малый, который вполне пристойно выглядит и в естественной среде обитания, то есть на суше. Хищная «мордочка» с отчетливо заметными «тремя бриллиантами» впереди, сильно наклоненное, словно от порыва встречного ветра лобовое стекло, слегка скошенная к корме линия крыши — все намекает на способность автомобиля передвигаться быстро. Даже вертикальная задняя часть с большими, но не лишенными изящества формы фонарями, не портит общей картины. Наоборот, это тонко проработанное сочетание делает экстерьер по-особенному привлекательным. В целом при взгляде на Colt создается ощущение, что он кажется больше, чем есть на самом деле, не только изнутри, но и снаружи.
Интерьер, без сомнения, не менее оригинален, но оценить его однозначно я не берусь — дело вкуса. Например, пластик, покрывающий приборную панель и панели дверей не традиционно гладкий, а испещрен мелкими квадратиками. По замыслу дизайнеров это придает салону высокотехнологичный вид. По мне, так напоминает клеенку. Полупрозрачные круглые регуляторы управления системой климат-контроля и музыкальным центром и такая же стойка, соединяющая приборную панель и центральную консоль — это, конечно, стильно, особенно если учесть, что в темноте из-под пластика пробивается слабый свет. Но сам материал тонкий, салатового цвета, и почему-то напомнил мне пластиковый тубус для зубной щетки или мыльницу. Впрочем, ассоциации могут возникать разные. А вот щиток приборов с тремя колодцами а-ля Alfa Romeo лично мне решительно не понравился. Потому что, на мой вкус, выбивается из общего стиля и как следствие выглядит слишком кичливо, тем более в версии с отделкой под хром, да к тому же заглядывать в эти самые колодцы как-то неудобно. И еще мне как-то сразу не пришлось по душе невероятных для маленького автомобиля размеров «плато» впереди — то, что принято называть «торпедой». Понимаю: при коротком «носе» надо было куда-то внедрить двигатель, и он, в сущности, оказался в салоне. И все же расстояние до нижней кромки ветрового стекла вызывает ощущение несоразмерности, которое, как выяснилось очень скоро, отнюдь не помогает водителю.
В остальном же убранство интерьера, и, тем более, его обустроенность нареканий вызвать, кажется, не могут. Тут и вместительный охлаждаемый бардачок, и подстаканники, и стильная пепельница, и дополнительный отсек под передним пассажирским сиденьем — словом, масса всего полезного. Но главное — автомобиль демонстрирует неплохую функциональность. Мало того, что это самая длинная, самая широкая и самая высокая машина в классе, так ее салон приспособлен к трансформациям. Так, в «обычном состоянии» объем багажного отсека составляет 220 литров. Если сдвинуть задние сиденья на специальных салазках вперед — 315 л. А дальше все зависит от того, что именно вы хотите перевезти: можно сложить сиденья целиком или по частям, а можно и вовсе убрать их из салона, получив целых 645 литров под поклажу. Вдобавок спинка переднего пассажирского сиденья тоже может складываться, высвобождая место для перевозки длинномерных грузов. Нам с коллегой, чтобы разместить позади большой чемодан, огромную сумку и еще пару небольших саквояжей, не пришлось ничего складывать — оказалось достаточным лишь отодвинуть максимально вперед задние сиденья и приподнять прикрывающую багаж полку. Оседлав «горячий хэтчбек», мы двинулись в путь.
Вот оно, море, слева по борту — манящее, с загорающими на песочке людьми. Как же хочется окунуться (без машины)! Но — нет, надо отрабатывать свой хлеб, прислушиваясь к автомобилю. И вскоре призывный берег остается позади, а мы уже на горном серпантине (и все два светлых дня с него почти не съезжали, прохватив лишь несколько раз по широким трассам). Вот тут-то все плюсы и минусы Colt проявились в полной мере.
Прежде всего, я обратил внимание на удобную посадку и удачный трехспицевый руль. Передние сиденья обладают приемлемой боковой поддержкой, нижняя подушка оптимального, на мой вкус, размера, а баранка по-спортивному невелика в диаметре. Поскольку первой на тест нам досталась самая мощная модификация с полуторалитровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой», то сразу всплыл и первый «минус» — излишняя мягкость и неинформативность педали сцепления. Она имеет короткий ход, и почувствовать — когда именно наступает момент передачи крутящего момента передним ведущим колесам весьма затруднительно. Сама же КПП, напротив, понравилась: она вполне обеспечивает быстрые и четкие переключения передач. Раз уж речь зашла о «коробках», сразу расскажу и об АМТ — Automated Manual Transmission, или AllShift. Она будет предлагаться в качестве опции на все версии, кроме Colt 1,1. Это 6-ступенчатая автоматизированная КПП, избавляющая от «невнятного» сцепления, поскольку роль левой педали выполняет электронный блок, управляющий работой обычной муфты и контролирующий количество оборотов двигателя. AllShift способна автоматически выбирать нужную передачу, или подчиняется командам водителя, если он переходит в режим ручного управления. В последнем случае, кстати, можно «раскручивать» мотор до 6500 оборотов — это намного больше, чем требуется в обычной жизни. И еще одно преимущество АМТ: укомплектованный ею автомобиль расходует на каждые 100 км в среднем на 0,2 литра топлива меньше, чем машина с обычной механической коробкой.
Но в том-то и дело, что выжимать из двигателя «все соки» с любой КПП особого желания не возникает. Мы с коллегой очень быстро пришли к выводу, что Colt — не из тех автомобилей, на которых хочется проходить связки виражей на предельной скорости. Тот же 1,5-литровый мотор, обеспечивающий машине хорошую динамику, на высоких оборотах ревет, как раненный зверь. И этот рев слишком хорошо слышен в салоне. Я бы, как это ни странно, предпочел 1,3-литровый двигатель: он тише и, позволю себе такое определение — честнее для Colt, потому что не слишком «заводит», но позволяет ехать достаточно быстро. Понравился и 95-сильный дизельный силовой агрегат, мало чем уступающий своим бензиновым собратьям. Да и самый слабый мотор объемом 1,1 литра в целом вполне подходит для каждодневного передвижения по городу. Тут к месту заметить, что все двигатели — совместный продукт Mitsubishi и DaimlerChrysler, и выпускаются в Германии.
Как бы у нас не шумело в голове от моторов, а гоняли мы славно — скорее по привычке, оправдывая быструю езду стремлением постичь предел возможностей автомобиля. Кажется, постигли. Уяснив, например, что рулевое управление с электроусилителем в принципе должно устроить водителя с любым темпераментом. Реакции на повороты баранки четкие и понятные, машину «не потеряешь» в любой ситуации и практически на любой скорости. Единственное, что нас несколько насторожило — на высоких скоростях, а Colt честно разгоняется до заявленных в характеристиках значений, машина не обеспечивает полного ощущения дороги, правильность курса отчего-то хочется постоянно проверять короткими движениями рулевого колеса. Но дело тут, скорее всего, не в настройках рулевого управления, а, возможно, в разной ширине колеи передних и задних колес, или в подвесках, или — просто в том, что компактный хэтчбек слишком легок, чтобы стоять на трассе при скорости 160 — 180 км/ч как утюг. Между тем, сами подвески сделаны явно на спортивный лад. Они достаточно жесткие, не допускают заметных кренов в крутых поворотах и позволяют великолепно контролировать автомобиль. Каждый из нас по несколько раз доводил машину до сноса, и могу сказать, что она «цепляется» очень хорошо, несмотря на высокий кузов, а момент скольжения отлично прогнозируется. Уж не знаю, был ли автомобиль, на котором мы упражнялись, оснащен новейшей системой активного контроля устойчивости Mitsubishi Active Stability Control System (MASC), но если и был, то нам она не мешала. А, вполне возможно, что и уберегла в какой-то момент. Наверное, поэтому отключить ее нельзя. Спортивные настройки подвесок имеют, как водится, и «обратную сторону» — неровности дороги, выбоины и кочки чувствуешь всем телом.
На узких горных дорожках, особенно когда приходилось «вплотную» разъезжаться со встречным транспортом, проявился тот самый недостаток «огромной торпеды», о котором я упомянул, описывая салон. Дело в том, что иллюзорность габаритов мешает почувствовать истинные размеры автомобиля, и хочется оставить места с боку больше, чем требуется. Потому что перед тобой всегда огромная панель, которая сбивает с толку. Странное ощущение, на котором я ловлю себя впервые — обычно габариты машины чувствуешь мгновенно. Впрочем, эта особенность Colt может иметь и положительный эффект — перестраховаться на дороге всегда лучше, чем рискнуть.
Мне может нравится или не нравится креатив — ну, не всем дано понять, зачем автомобиль отправлять на Луну или под воду, если он предназначен для передвижений по земле. А что касается предложенных журналистам маркетинговых исследований, то они меня, признаюсь, порадовали. И, прежде всего — их российская составляющая. Редко удается заполучить грамотно сделанный материал, где со всей отчетливостью сказано о перспективах рыночного сегмента, в котором позиционируется модель, о конкурентах, потенциальных покупателях и конкретных планах продаж. Так вот, Colt, как уже было сказано, выходит на российский рынок в октябре. И будет предлагаться по цене от 14 650 до 19 450 долларов. Основные конкуренты — Honda Jazz, Toyota Yaris, Citroen C3 и Peugeot 206 — стоят не намного дешевле. Официальный дистрибутор Mitsubishi компания «Рольф Холдинг» намерена уже в текущем году реализовать около пятисот автомобилей, а в следующем продавать по 350 Colt в месяц. Учитывая общий рост автомобильного рынка России, планы отнюдь не выглядят завышенными, хотя и цены, признаем, назвать слишком привлекательными нельзя. На кого же делается расчет?
На мужчин и женщин (в равной пропорции) в возрасте от 25 до 35 лет, проживающих преимущественно в Москве, Санкт-Петербурге и крупных региональных центрах. По расчетам маркетологов, они откажут конкурентам, потому что Colt, цитирую, «это современный дизайн интерьера и экстерьера, высокое качество отделки, комфорт, безопасность, экономичность». Заметим, трудно представить производителя или продавца, который сказал бы о своей новой машине что-то другое. Ну, да ладно. Любопытно другое: на пресс-конференции прозвучала мысль о «золотой молодежи», как о главной аудитории для Colt. Вопрос — достаточно ли выразителен стиль машины, чтобы подкатить на ней к «крутой тусовке» — не по моей части. Но я бы скорее представил себе в качестве обладателей этого автомобиля молодые семьи, у которых успели появиться более насущные заботы, чем посещение модных вечеринок.
И еще, сдается мне, бытует странное представление о российской «золотой молодежи». Конечно, какая-то ее часть не листает ничего, кроме глянцевых журналов с красивыми картинками. Но очень многим молодым людям я бы все же не отказывал в развитом интеллекте, и уж точно уверен — при выборе автомобиля они руководствуются не эмоциями и не случайно подвернувшейся рекламой. Ведь наивно полагать, что молодежь не умеет считать деньги. Так что слогана «Куда вас завезет Colt?» может оказаться и недостаточно, даже если Скотт Гудсон, партнер по креативу StrawberryFrog, и приглашает «европейских покупателей продукции Mitsubishi Motors на дно океана». Слова в кавычках, между прочим, — прямая цитата из пресс-релиза…