Тест-драйв Mazda3 2.0 MT Hatchback Sports

23 марта, 2004 - 14:22Autolenta.ru, 2 Тест-драйв

Mazda? «Шесть»! И вот теперь – «Три». Это не Mazda6, деленная на два. Это гольф-класс. Кузовы – пятидверный хэтчбек или седан, моторы – 2.0 или 1.6, коробки – 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП Activematic. В моем случае все первые пункты, да вдобавок красным цветом!

Mazda у нас особняком. Всего три (!) официальных дилера, маленькие объемы продаж. До недавнего времени большинство российских автомобилистов и модели-то вспоминали с трудом. Как выглядит, например, Premacy? Что-то серебристое? Но вдруг в «особняке» появились совсем другие, самобытные машины, а в России – новые ассоциации. Никакой серебристой плоскости, все ярко-желтым, ярко-красным, ярко-синим. Формы, глянец, дизайн. 

Mazda3 2.0 MT Hatchback Sports... Еще издали она заигрывала со мной глазками, жеманными улыбочками – кокетничала. Еще стояла, но уже ехала! Передок утягивал машину куда-то вперед, за ним, как резиновые, растянулись передние двери, остальное смахивало бы на Peugeot 307, если б не приземистость, не грани, не пронзительность задних фонарей. Нет, это совсем другое. Вот вычислите по фото, какого она размера. Наяву – в полтора раза больше! Опять-таки, отойдешь – компактная, невысокая. Диво. 

Ожидая доверенность, я щелкнул центральным замком. Не терпится сразу рассказать вам о главном, но сначала о малоэмоциональной части салона, что за спинками передних сидений. На задних просторно, для двоих даже лучше ожидаемого. А у пятой двери я застрял – как она открывается? Раскопки снега на бампере помогли обнаружить узкую щель, где и прячется ручка. Ага, и багажник тоже больше, чем прикинул снаружи! Элементы задней подвески «рассовали» так, что под полом осталось место для двух этажей – инструментов и «докатки». Можно пересчитать емкости для мелких вещей и подушки безопасности, просмотреть список базового и дополнительного оборудования, простукать панели. И сделать одобрительный вывод практика: «Да, появился очень симпатичный, просторный, упакованный автомобиль, с 3-летней гарантией...» Э-э, сухие вы, практики. Глядите!

«HELLO!» – языком дисплея говорит Mazda3 в ответ на поворот ключа зажигания. И действительно вся зажигается: тотчас реагирует на сумерки включением ксенона, а в салоне вспыхивает переливающаяся иллюминация вокруг водителя. Регуляторы отопителя по-новогоднему светятся изнутри, от ручки громкости магнитолы бегают гирлянды искорок, над головой сверкают «фасеточные» плафончики, а главное действо разворачивается персонально для драйвера – в приборных «дюзах» с калейдоскопами шкал, цифр и лампочек в глубине каждой. Здесь даже не одна, а целых две регулировки яркости. Сегодня просто праздник какой-то! Общий фон при этом темный, плотный, спортивный. Но это очередной трюк – места полно! Полминуты уходит на подстройку крепкого сиденья, регулировку. Идеального Руля (наклонить/приблизить) и подправку боковых зеркал. Через салонное вид довольно жалкий, вдобавок и он тут же пропадает за пеленой грязи.

Немудрено! Машина влупила по шоссе, как от погони, хотя я в общем-то ничего еще не предпринимал. Какая там к теще практичность! Водительским местом все заканчивается и... начинается. Отличная сплоченная работа коробки, педалей, рулевого. Ну, извините, не получается разложить все это на простейшие элементы, ведь кажется – управлять и так проще некуда. Попутные красные огни размазываются, а скорость... остается почти в рамках закона. Ладно, каюсь – не 90, а 110, однако автомобилю удается каждые 10 км/ч превратить в мини-аттракцион динамики. Это такая игра – раскрутить, отмахнуться ногой от сцепления, точно бросить рычаг и поскорее вновь набрать 3500 об/мин, дабы послушать моторное «буууууу». Я ухожу с мокрой трассы, опасаясь в состоянии аффекта наломать дров, и путь на ответвлении сразу преграждает спидбрейкер. Обороты на второй передаче падают до 1000, но «лежачий полицейский» для Mazda3 – это не финишная, а стартовая планка, и после нее двигатель невозмутимо и ровно принимается раскручиваться. Как и на пятой ступени – по трассе. Впечатляюще эластичный мотор.

Mazda3 не провоцирует хамить, она напоминает, что в 28 лет еще о-о-очень рано мерить давление, пить какую-то тонизирующую дрянь, слезливо перелистывать студенческие фотоальбомы, морочиться по поводу выборов в Госдуму и делать лицо кирпичом для солидности. Живем один раз. Представителям среднего класса в самом расцвете сил Mazda3 просто НЕ МОЖЕТ не понравиться. Особенно на декабрьских улицах, тоже увешанных иллюминацией. Останавливаюсь выпить кофе, исподтишка наблюдая, как стайка девушек перемигивается с моей припаркованной машиной. И посмотрите-ка, в ее внешности уже появилось нечто хищническое. В старой компьютерной игре «Дюк Ньюкем» героя встречал в городе многообещающий плакат «Duke Nukem Must Die». То самое знаменитое «маздай» – «должен умереть». Так смотрит на проезжающих гольф-конкурентов и Mazda3. Многообещающе... 

Я солидарен. Автомобиль прекрасно управляется. С рисковой изюминкой-маздинкой. Если, например, эксперимента ради проехать «под обстрелом», то бишь держа 60 км/ч, покачать рулем на равные углы, Mazda3 в конце концов забросит хвост. Но крутишь руль в сторону, противоположную заносу, и тут автомобиль будто получает по бокам пару «пинков» от стабилизирующей системы. Резвись, да знай меру. А что еще может остудить пыл? Обратная сторона управляемости – жесткость! Mazda3 крепка кузовом, который на плохих дорогах становится гулким, заставляя вспоминать про подвеску. Может быть, Mazda3 вообще боится трудностей? Нет, попав на снежный нанос или слякоть, она отчаянно буксует, донимает сигнальной лампочкой, но держит линию, а электроника и тяга побеждают – вырывается на свободу.

Жаль, что отведенные 6000 буквознаков подходят к концу. Добавлю, что Mazda3 просит в обмен на удовольствия адекватное темпу количество топлива. Еще – привязанности к сервису, а ведь станций – по пальцам сосчитать. Но прежде всего – вложений в размере от $16 600 за автомобиль с мотором 1.6 (это у нас еще впереди) и от $21 500 за 2-литровую машину. Предлагают четыре комплектации: Base, Touring, Touring+ и Sport. Более доступные комплектации разбирают быстрее, так что, заказав, их придется ждать дольше.

А мне пришлось выключить иллюминацию – задуть эти праздничные свечи. Передал ключи и документы хозяевам, попрощался, вышел из салона и задумчиво побрел к своей машине. И остановился в изумлении. Ноги несли к... той же Mazda3! Ну что ты будешь делать...