Тест-драйв Kia Cerato

14 октября, 2004 - 13:43Autolenta.ru, Cerato Kia Тест-драйв

Как-то раз пришлось быть свидетелем характерной сценки в автосалоне: придирчивый покупатель долго «возил носом» продавца по огрехам изготовления «Жигулей», наконец тот не выдержал и бросил: «Что же вы хотели за такие-то деньги?!!» Нечто подобное, хотя и в гораздо менее выраженной форме, присутствовало в отношении к корейским автомобилям – невысокая цена позволяла смотреть сквозь пальцы на безликий дизайн, дешевые материалы, консервативные технические решения, малочисленность модификаций, скудость оснащения. «КИА-Церато», дебютировавший в марте на Женевском автосалоне, изрядно поколебал это представление. Дизельный седан подтвердил впечатления, но каковы серийные машины? И вот, наконец, официальная европейская презентация. Полсотни автомобилей, разные кузова, моторы, комплектации – смотри, испытывай, пробуй!

В модельном ряду КИА новичок сменил «Сефию» и «Шуму» – он короче, но шире и выше предшественниц, к тому же имеет большую базу. Мягкие комфортабельные кресла, симпатичный салон, аккуратная отделка, приятный на ощупь пластик – это, скорее, европейский, чем корейский автомобиль. Впрочем, так и должно быть, «КИА-Церато» спроектирован в дизайн-центре компании во Франкфурте, а производство налажено в Словакии в городке Зелина. Автомобиль выпускают с двумя типами кузовов – пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Первому предназначена роль локомотива продаж в тесной Европе, второй должен быть популярнее в США, где он будет продаваться под именем «Спектра». Россия, формально относящаяся к европейскому рынку, по своим предпочтениям ближе к Америке – седаны у нас любят. Кстати, вразрез с общепринятой практикой производитель заявляет, что более крупный и представительный трехобъемник будет на $500 дешевле хэтчбека – чем не аргумент?!

Постойте, постойте! Что это с багажниками – цифры говорят одно, а глаза видят совсем другое! Заводские характеристики приводят неожиданные данные по объему багажников, к тому же замеренные по малораспространенной в Европе методике SAE, отдавая пальму первенства пятидверной машине (см. табл.). Не будучи вправе их оспаривать, позволим себе комментарии, ориентируясь на методику VDA, которой мы обычно пользуемся. Седан лишь на 140 мм длиннее хэтчбека, но располагает куда более объемистым багажником – на первый взгляд около 450 л. Если сложить части разрезной спинки, откроется довольно большой люк в салон для перевозки длинномеров. У хэтчбека объем багажного отсека существенно меньше, всего литров триста, в том числе из-за приподнятого вкладышами пола. Хотя в активе – традиционное для такого типа кузовов удобство трансформации.

Длинный серпантин, теряясь в низкой облачности, тянулся куда-то в горы, то закручиваясь в тугую спираль, то распускаясь длинными дугами. Руль подчас приходилось перекладывать почти от упора до упора – тем более приятным казалось сочетание внятного управления в поворотах с уверенным «пилотированием» на быстрых участках. Покладистый мотор соглашался везти на любой передаче – хоть с мирным бормотанием на четвертой, хоть с ревом и визгом шин на второй. Секрет не только в немалом для этого класса объеме 2 л и мощности 143 л. с., но и в системе регулирования фаз VVT. Устройство, которое впервые появилось на автомобилях КИА, позволяет улучшить отдачу бензинового двигателя в широком диапазоне оборотов. Более спокойным характером обладает новый 1,6-литровый двигатель – его 105 л. с., как часто сейчас бывает, стреножены экологическими путами и вряд ли удовлетворят азартного водителя – это, скорее, выбор уравновешенного прагматика. Еще пара агрегатов также отмечена определением «впервые» – легковые КИА получили не только бензиновые, но и дизельные моторы: шестнадцатиклапанные, с наддувом и системой питания common rail. В стандартных комплектациях «КИА-Церато» оснащены механическими пятиступенчатыми коробками передач с удобной рукояткой и четким переключением. Появился адаптивный «автомат», который увеличивает стоимость автомобиля на тысячу долларов – его ставят только на бензиновые версии. «Кореец» усвоил правила хорошего автомобильного тона – теперь, чтобы двинуть селектор, необходимо нажать педаль тормоза, в противном случае он блокируется.

«КИА-Церато» выпускают в двух комплектациях. Базовая LX включает в себя тонированные стекла, ABS, две фронтальные подушки, иммобилайзер, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку на четыре динамика – такая машина с мотором 1,6 л и кузовом седан стоит в компании «КИА-Сандол» – официального дистрибьютора «КИА-Моторс» в России – 15 300 у. е. (1 у. е = 30 руб.). Богаче комплектация EX стоимостью 16 400 у. е., здесь есть противотуманные фары, подогрев наружных зеркал и передних сидений, центральный замок, регулировка высоты водительского сиденья, две боковые подушки и две полноразмерные шторки, центральный подлокотник сзади, две «штурманские» лампы, подсветка на дверях, легкосплавные диски. В списке опций – система контроля тяги TCS, борт-компьютер, круиз-контроль, датчик света, аудиосистема, активные подголовники, атермальные стекла, электролюк, кожаный салон, 16-дюймовые диски – с таким набором да еще двухлитровым мотором и «автоматом» машина перевалит за 22 тысячи. И попробуйте сказать, что в этом классе вы привыкли к большему! В России продажи седанов стартовали в конце июня, хэтчбек появится к осени. Заводская гарантия – три года или 100 тыс. км, дилерская – пять лет или 150 тыс. км. В США условия еще лучше – специальная гарантийная программа рассчитана на 10 лет или 100 тыс. миль, при том, что цены на седан начинаются от $13 160.

Не во всяком автомобиле даже более высокого класса можно сесть сзади, закинув ногу на ногу. Пассажиры «Церато», у которого до спинок передних сидений рекордные 898 мм, могут себе это позволить. Впрочем, и по всем остальным размерам салона новинка превосходит таких грандов, как «Фольксваген-Гольф V», «Рено-Меган» и «Форд-Фокус». Уступает на 20–30 мм она «Пежо-307», и то лишь по высоте салона спереди и ширине сзади. Так что, по совокупности параметров, «КИА-Церато» – новый лидер в классе!