Тест-драйв Hyundai Elantra (Хендай Элантра)
Обновленная Hyundai Elantra отпраздновала европейскую премьеру в России. Знакомимся! Она - особа, весьма приближенная к нашему рынку. Именно Hyundai Elantra вызовет самый пристальный интерес у тех покупателей, которые живут по калькуляторам и желают получать отдачу от каждой честно заработанной у.е. Судя по уровням продаж в секторе моделей «для среднего класса», таких людей становится все больше. Вы не из таких?
С момента рождения в 1990 году Hyundai Elantra дважды серьезно дорабатывался. Так что сейчас мы встречаем уже 4-й по счету «восход» модели. А она встречается с конкурентами. В представительстве полагают, что основные соперники – это Ford Focus, KIA Shuma и новейший Mitsubishi Lancer. Но Elantra подготовилась! Скрупулезно, можно сказать. Прицельно. Стартовая цена Hyundai Elantra выросла на две сотни долларов, но по поводу.
Со стенда августовского салона навстречу придирчивым покупателям выкатили очередную модернизацию. Именно модернизацию – с «подтяжкой» всей конструкции, а не только «фейса». Встреча с Хендай Элантра предыдущей (теперь) степени свежести состоялась у нас всего-то весной этого года, когда на рынок вывели хэтчбек. Так что остается заподозрить Hyundai в удивительной враждебности к просто хорошему. Главных причин этому у фирмы две: очень серьезная конкуренция в классе и стремление держать в нем резвый темп продаж.
Что улучшили в Хендай Элантра?
Что улучшили в Хендай Элантра 2004? Ровно то, что требовалось! Вспоминается такая история. В 1985 году одна британская группа выпустила первую песню, ставшую хитом, а затем и первую пластинку, назвав ее «Please» – «Пожалуйста». Музыканты объясняли: «Это чтобы продавцы просто показывали ее в ответ на вопрос, есть ли альбом нашей группы!» Так вот, продавцам Hyundai тоже есть что ответить на былые придирки. Пунктуальность конструкторов изумила: они поправили именно те неточности, которые отделяли оценку «весьма неплохое предложение» от пожелания «обязательно присмотреться». Организациям мы советовали не медлить с покупкой партий в корпоративные гаражи, остальным – подождать.
Например, появления характера во внешности Hyundai Elantra. Для служебной-то она и так подходила, оставалось только вышить логотип организации. И вот – «Пожалуйста!» Новые фары, капот и облицовка, которая решительно «прогнула» безвольный прежде бампер (теперь он из композитов, выдерживает «тычки» на скорости до 7 км/ч). Фотосъемка «фаса» увлекает больше – дорабатывая заднюю часть кузова, дизайнеры так уже не напрягались. Это касается и седана, и хэтчбека.
У нас седан в комплектации GLS. Прогресс в интерьере небольшой, и опять в яблочко. Мелковата оцифровка приборов? «Пожалуйста!» – циферблаты уменьшили и разнесли, а значения укрупнили. Да вот вам и маршрутный компьютер в придачу. Остальное – перестановки по мелочи. Эмблема на руле засверкала хромом, единственное новое украшение места водителя. Жаль, что не сменили сам руль: чуть бы поменьше диаметр, потолще и поприятнее обод. Вероятно, сосредоточились на механизме. «Пожалуйста!» – руль начал посылать четкие «сообщения из Центра».
На хорошем шоссе машине можно не напоминать, где здесь прямая. И работа этим более острым и более тугим рулем в повороте напоминает разрезание плотного торта: одно движение на нужную глубину, и кусок дороги «готов». Слои дорожной «начинки» – волны, мелкая дребедень – под руками не чувствуются. А если на вираже встретится «прослойка» мокрого участка, там ненавязчиво сработает EBD. Есть и небольшой спецэффект на радость азартным: задок на виражах порой неопасно уводит наружу. Машина обзавелась 15-дюймовыми колесами и газонаполненными амортизаторами. Стихло сварливое бряканье, которым прежняя адаптированная подвеска отзывалась о качестве покрытия. Раскачка, к сожалению, сохранилась, но если покупаете машину не для изучения амплитуд и с дорогами в регионе все нормально – не суть.
Наконец, «Пожалуйста!» – привод сцепления больше не оттеняет четкую работу механизма 5-ступенчатой МКП, их помирили. А мотор 1.6 (107 л.с.) очень нравился нам и раньше. Это тот случай, когда со 2-й можно легко переключаться на 5-ю или долго пользоваться только 3-й. Будто не едешь, а свободно идешь – мотор очень лояльный. Набор же высоких скоростей (за 120 км/ч) дается ему с трудом. Про шумоизоляцию плохого не скажем, но на 160 км/ч звуки из моторного отсека просто терроризируют. Не для таких скоростей Hyundai Elantra. Она нацелена прежде всего на 30-летних супругов. И предлагает семьям прямо-таки здоровущий салон и немаленький багажник.