Тест-драйв Hyundai Coupe
Подруги любят упрекать мужчин в излишнем внимании к неодушевленной, по их мнению, автомобильной технике. Дескать, опять променял меня – живую и теплую – на железяку окаянную. Нельзя не согласиться, что очень часто повод для ревности у них действительно имеется. Исповедь влюбленного в автомобиль мужчины: Hyundai Coupe на тест-драйве.
Четырнадцать лет назад, в 90-м году, будучи еще совсем ребенком, я потратил безумные по тем временам три рубля на журнал АМС – «Автомотоспорт». Газетная бумага, плохенькие фотографии, но последние страницы издания были затерты мною до дыр сильнее разворота «Плейбоя». Там были напечатаны короткие, на полстраницы, рассказы, и не о гоночных болидах и мотоциклах, а об обычных дорожно-спортивных автомобилях: «Форд Проуб», «Феррари» Ф40, «Мацуда РИКС 7» (именно в таком написании). Что объединяло эти, казалось бы, совершенно разные, но безумно красивые колесницы? Тип кузова – купе. С тех пор слово «купе» уже не вызывает у меня ассоциации с поездкой в Алупку по железной дороге.
Любовь к малодверным машинам укоренилась, но пару лет назад моя старенькая «восьмерка» почему-то перестала напоминать мне автомобиль-мечту. Возможно, причина была в недостаточно глухой тонировке или слишком слабо задранной вверх корме, но факт остается фактом – в моем гараже появилось столь же старенькое, но прекрасное авто Hyundai Coupe. А пару месяцев назад, исполняя наказ президента, я решил бороться с бедностью в лице отдельно взятого самого себя и начал присматриваться к новеньким авто.
Безусловно, возжелать я мог только спортивный автомобиль с кузовом купе. «Феррари» и прочие «Aстон Mартины» отпадали как-то сами собой ввиду их маленького багажника – урожай помидоров с шести соток в него еще бы влез, а вот картошка… Среди бюджетных купе выбор совсем невелик: Mitsubishi Eclipse и Toyota Celica у нас официально не продаются, в Honda решили, что форсированный Civic может заменить Prelude, а Audi ТТ для меня слишком дорог. В сухом остатке оказались машины с немудреными названиями Opel Astra Coupe и Hyundai Coupe. Я выбрал корейца, решив, что через пяток лет он все равно станет «Опелем».
На самом деле этот Hyundai выбрал меня сам. После того как под Сингапуром паром с тремя тысячами корейцев (в смысле корейских автомобилей) отправился к дилерам Нептуна, дефицит на машины корейской сборки, похоже, обострился. Выбирать было особо не из чего. А тут серебристый красавец смотрел на меня запыленными глазами фар из самого дальнего угла открытой стоянки. Машина 2003 года выпуска долгое время, по заверениям продавцов, служила экспонатом салона. Скидка в $2 тыс. (от $26,5 тыс.) выглядела весьма убедительно, и сопротивляться я уже не смог. Ведь и правда, «Хюндайчик» хорош! Немного автомобилей с такой ценой заставляют прохожих оборачиваться. И смотрят на него не как на Nissan Micra или Smart – с умилением, мол, «какой пусенька».
Для людей, далеких от автомобилей, он «почти "Порше"», и это подкупает. Приземистый мускулистый автомобиль действительно собрал в себе образ Porsche 911, Audi ТТ и им подобных автомобилей. Острые грани удачно сочетаются с покатой крышей и поджарым задком, жабры декоративных воздухозаборников на передних крыльях ничуть не напоминают «ушастый» «Запорожец», а 16-дюймовые колеса придают внешности устойчивость и основательность. В салоне никаких дизайнерских изысков, хотя все атрибуты спортивного авто присутствуют: пухлая обшитая кожей баранка, приборы, окаймленные дугами под металл, и такие же вставки на передней панели, педалях и дверях.
Эргономика Hyundai Coupe
Стоит отметить неплохую эргономику. Хорошо, что корейцы не стали действовать по новомодному принципу «одна кнопка – один экран – сто функций». Для каждого из немногочисленных наворотов не пожалели отдельной кнопки. Вполне качественные материалы отделки заставляют забыть о том, что это корейская машина. На мой взгляд, в Hyundai Coupe они качественнее, чем в остальных бюджетных моделях Hyundai. Рекаровские кресла с тканевой двухцветной обивкой настраивают на спортивный лад и весьма удобны. У них по четыре регулировки, хотя устроиться в них идеально мне, при росте в 181 см, мешает всехюндаевская проблема – руль регулируется только по высоте. Чтобы он удобно лежал в руках, приходится придвигаться слишком близко. Да и педали могли бы опустить пониже к полу. Сдается мне, что милым дамам с 36-м размером обуви ногу вообще пришлось бы держать на весу. Впрочем, оправдание у корейцев есть – в 2001 году, когда появилась эта модель, в моду входила обувь с длиннющими носами. Но мода почти прошла, а педали так и не додумались опустить.
Безусловно, покупка новенького авто вызвала безудержное желание общаться с друзьями и старыми знакомыми. Так сказать, жевать ананасы с рябчиками перед скромными владельцами «Жигулей» и двадцатилетних баварских крокодилов. Разжигая классовую ненависть глянцевыми боками нового «пепелаца», я узнал от них, что: а) ездить-то на такой негде; б) за эти деньги я мог взять чудный ворованный G500 Brabus, на котором престарелая немецкая домохозяйка ездила исключительно в супермаркет за квартал от дома; в) система охлаждения двигателя и привод сцепления какие-то не такие; г) а хомутики! Хомутики-то корейские! Вот немцы, особенно десять лет назад, хомутики лучше делали. На мои же скромные попытки сослаться на пятилетнюю гарантию мне было сообщено, что «если напильничком тут вот и тут чуть подправить, то будет еще красивше».
От этих разговоров хотелось поскорей уехать. Уехать далеко и быстро. Машина позволяет сделать и то и другое. За счет сближенного ряда передач двухлитрового двигателя легко хватает, чтобы она разгонялась до 100 км/ч ураганно. До «максималки» я пока не пробовал из-за моей боязни раздолбать Coupe раньше, чем последний знакомый друга моего бывшего коллеги станет счастливым носителем информации о моем приобретении.
Про плавность хода ничего говорить не буду, ибо ее нет. Но ощущение, что колеса безо всякой подвески приделаны непосредственно к кузову этой машины, идет только на пользу водителю. На хорошей дороге моментальные отклики на малейшее движение рулем, полное отсутствие кренов в поворотах и неплохая энергоемкость подвески на люках средней выпуклости дают почувствовать себя заправским гонщиком. А вот трамвайные пути Hyundai Coupe преодолевает медленно и грустно, на попытки поддать газу реагирует козлиными скачками, категорически отказываясь быть трамваем. Тормоза порадовали мертвой хваткой и достаточно сильной реакцией на малейшее прикосновение. Совсем другие чувства они вызвали у водителя «Москвича», следовавшего в моем кильватере и решившего, что я обязательно должен, как настоящий джигит, не останавливаться на этот «еще почти зеленый». Визг тормозов и... Я отметил неплохую звукоизоляцию салона и полное отсутствие обзора через салонное зеркало – понять, что в меня чуть не въехали, я смог, только приоткрыв дверь.
Дверей в Hyundai Coupe всего три, и по правилам классификации автомобилей это скорее трехдверный хэтчбэк. В пользу такого определения говорит и тот факт, что машина не строго двухместная – сзади имеются два так называемых тещиных места. Но испытать на себе их пришлось не теще – хрупкая прелестница осталась не слишком довольна и после пятнадцатиминутной поездки была возвращена на законное правое переднее. Так что милых барышень отправлять назад стоит только в воспитательных целях. В крайнем случае подойдет и багажник – он довольно просторен, и там имеется чудная сеточка для закрепления груза.
Говорят, что мужчины гуляют с красивыми, а женятся на добрых. Hyundai Coupe – красивая машина. Она недобра к тем, кто едет сзади, и тем, кто любит ездить по грунтовке. Не простит она и тех, кто пытаться экономить на бензине и сервисе, и выпускников автошколы, мнящих себя Казановой вождения. Но это купе. Спортивное купе. И оно даст своему обладателю то, чего никогда не сможет позволить добрая, практичная, но обычная машина. Я свой выбор сделал в пользу красоты. Хотя это касается не только Hyundai Coupe.
Плюсы Hyundai Coupe
Яркий внешний вид. Отличные динамика и управляемость.
Минусы Hyundai Coupe
Подвеска работает слишком мягко. Не хватает регулировки руля «по вылету», неудобный педальный блок.