Тест-драйв Daewoo Matiz
Чтобы подешеветь с $9 тыс. до $5,6 тыс., маленькому Daewoo осталось совсем немного: уже в этом месяце его производство перенесут из Кореи в Узбекистан – а это значит, что таможенные пошлины ему будут не страшны. Кстати, такой же путь проделала в свое время его старшая сестра Nexia.
Такие машинки в народе называют пырзиками. Глядя на них, женщины впадают в умильное настроение и начинают сюсюкающим тоном сыпать словечками типа «лапочка», «лягушоночек» и т. п. Эту приторно-сладкую реакцию вызывает и корейский Daewoo Matiz – крохотный городской автомобильчик, недавно появившийся на российском рынке вместо прежнего Daewoo Tico. Надо сказать, сюсюканьем пока дело и ограничивается – спрос на Matiz почти нулевой. Машина-то нравится, но не нравится цена. За эту «распухшую "Оку"» дилеры просят (держитесь за стул) $9,3 тыс. А если с автоматом, то и все $11 тыс. – да за такие деньги можно взять автомобиль классом выше, а то и двумя. Запредельная цена обусловлена чисто российской таможенной спецификой – Matiz, в отличие от «Нексии», пока собирают в Корее, а, как известно, «за морем телушка – полушка, да рубль перевоз».
Но Matiz можно смело считать товаром отложенного спроса – скоро его начнут производить в Узбекистане, и тогда, как обещают дилеры, автомобиль будет стоить от $5,6 тыс. до $7 тыс.
Независимые маркетинговые специалисты полагают, что критическим ценовым порогом для Matiz является сумма $6 тыс. (если ниже – пойдет нарасхват, выше – брать не станут) – а если так, то ничто не помешает массовому продвижению модели в Россию. Конкурентов практически не будет (ну разве что Ford Ka), поскольку большинство фирм на нашем рынке не ставит на городские пырзики – Fiat Seicento, например, вообще к нам не идет (жаль, машина вполне достойная – см. материал «Дорожные фиги древней Греции»), а поставки Hyundai Atos носят эпизодический характер.
Уместно спросить: «скоро» – это когда? Вопрос, конечно, интересный. Вообще-то узбеки собирались начать сборку Matiz уже в сентябре, но что-то не сложилось. Теперь говорят об октябре-ноябре и сроком прихода в Россию называют декабрь. Единичные экземпляры уже собирают – по крайней мере, люди, только что вернувшиеся из Ферганы, утверждают, что по тамошним дорогам бегает несколько свеженьких «Матисов».
Итак, что мы имеем за нынешние девять и за грядущие шесть тысяч зеленых денег? Имеем довольно симпатичную лупоглазенькую машинку, выполненную в ныне модном софт-дизайне – зализанную, вполне гармоничную по формам. В доставшуюся мне комплектацию входят кондиционер, два электрических стеклоподъемника, магнитола с четырьмя колонками и антенной и… И все, пожалуй. Комфортных излишеств не наблюдается. Нет даже, казалось бы, давно ставшего штатным для всех современных авто гидроусилителя руля – это опция. Рулевая колонка не регулируется, что тоже не радует. В остальном – вроде все нормально. Интерьер скромный, но приятный – в первую очередь потому, что аккуратный (корейцы, к счастью, поняли, что расползающиеся швы и межпанельные щели в палец нынче не прощают даже в России). Эргономика неплохая. Кстати, если этот термин понимать лишь как удобство дотянуться до нужной кнопки или тумблера, то вообще все великолепно – при таких «уютных» размерах даже у ребенка все под рукой. Долговязым и полным людям в «Матисе», конечно, тесновато – а со средним росточком ничего, в самый раз.
Машина типично городская – и багажничек у нее соответствующий. Его объем всего лишь 165 литров. Один большой чемодан или рюкзак. Или одна продовольственная заправка в супермаркете для небольшой семьи, скажем, на неделю. Но это если затариваться всей семьей. А если вдвоем – тут уже можно и на месяц-другой запастись. Задние сиденья складываются, и машина превращается в довольно вместительный «грузовичок». Вдвоем можно и в отпуск махнуть.
Под капотом у Matiz все выглядит игрушечным. Чего стоит хотя бы аккумулятор – он размером чуть больше мотоциклетного – интересно, как эта батарейка (35 ампер-часов) поведет себя русской зимой. Моторчик тоже вписывается в общую картину – 3 цилиндра, объем 0,8 л объема. Однако его 52 лошадей вполне хватает, чтобы обеспечить уверенный «жигулевский» разгон от нуля до сотни за 17 секунд – машинка-то легкая. Надо лишь в рваных тяжелых режимах заставить себя не пользоваться кондиционером, чтобы он не душил движок (при спокойной езде кондей не мешает). Желательно также держать мотор в слегка взвинченном состоянии – он любит, чтоб его крутили, пика крутящего момента достигает аж на 4600 оборотах.
Что поразительно, маломощный Matiz выпускается не только с обычной механикой, но и с трехступенчатым автоматом. Фирменные источники скромно молчат о его разгонных достоинствах, но дилеры заверяют, что машина с автоматом «ездит-ездит, не сомневайтесь». И добавляют: «Но не как Porsche, конечно».
Matiz, ясное дело, авто не для гонок, а для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б. Впрочем, смотря что считать гонками. Если замысловатый крутеж по забитым транспортом московским переулкам, то тут Matiz вполне спортивен и даже даст фору многим. Машинка короткая, узенькая, юркая (диаметр разворота 9 м). Самое то пролезать на ней по Садовому в час пик между тротуаром и правым рядом, а также ввинчиваться в почти мотоциклетные парковочные дырки – «Ока», да и только.
Единственная настоящая неприятность, подстерегающая такие машинки на наших улицах – отношение к ним со стороны других участников движения. Всерьез никто не воспринимает, каждый норовит обидеть. А какой-нибудь "КамАЗ" может вообще не заметить у себя под бортом и прижать в повороте. У нас ведь как – у кого железа больше, то и прав. И пока у нас так, Matiz, увы, всегда будет не прав… Защитить его может лишь высокая цена – дай Бог, чтобы у "КамАЗа" хватило мозгов сообразить, что отнюдь не «Оку» ему придется ремонтировать…
- Оценка
+ Стильный дизайн, экономичность, "размерная" приспособленность к городской толчее.
- Сильно завышенная цена. -
Резюме
Когда начнется сборка в Узбекистане и резко снизятся цены, Daewoo Matiz, безусловно, займет на рынке нишу "домохозяйских" автомобилей для ежедневных разъездов по городу.