Тест-драйв Citroёn Xsara Picasso 2.0
С3, С5, С8 – названия автомобилей в модельном ряду Citroen звучат, как развитие шахматной партии: «Ладья отходит на C2, затем последует ход на C4…» Только один автомобиль остается вне этого измерения. Речь идет о компактном минивене Citroen Xsara Picasso.
Делать минивены на платформе автомобилей компакт-класса стало одной из главных тенденций современной автомобильной индустрии. Не осталась в стороне и компания Citroen, которая в 1998 году на Парижском автосалоне показала свой первый прототип компактного минивена. Созданная на удлиненной платформе хэтчбека Xsara, машина обладала настолько авангардной внешностью, что в то время публикой была воспринята как очередной французский концепт-кар. Однако уже спустя год этот автомобиль под не менее авангардным «брендом» Picasso пошел в серию. А недавно обзавелся и мощным двухлитровым бензиновым двигателем с автоматической трансмиссией от Citroen C5 – до того были только слабенькие моторы 1,6 и 1,8 литра. Именно эту версию мы и решили взять на тест-драйв.
Машина, своими формами отдаленно напоминающая тыкву, будучи на рынке уже четыре года, теперь даже не кажется воплощением авангардизма. И название Picasso ей вроде не так к лицу, как казалось раньше. Для самой быстрой и мощной модификации этого минивена более цельным видится другой образ: оранжевый цвет, название «Хэллоуин»… Шутка, конечно. А вообще надо признать, что у дизайна Picasso есть весьма любопытное свойство – он заставляет окружающих удивляться, обсуждать, фантазировать. Одних он может буквально влюбить в себя, у других – вызывать противоположное чувство. Но ведь такими же смелыми и спорными были полотна художника, в честь которого машина и получила свое название. Дух авангардизма присутствует и в салоне Picasso. Абсолютно симметричная приборная панель, весь центр которой занимает вытянутый дисплей с цифровым спидометром, светящимися указателями температуры двигателя, уровня топлива и прочими указателями, как говорится в рекламном буклете, дает понять, что вы сели в машину грядущих времен. В приборную панель (а если говорить точнее – в вытекающую из нее консоль) встроен рычаг управления автоматической трансмиссией, компакт-дисковая магнитола и блок системы климат-контроля. Этот блок имеет свой дисплей, отличается простыми и понятными алгоритмами управления и занимает самое верхнее положение в консоли, а потому пользоваться им очень удобно.
Если внимательно присмотреться к салону «автомобиля грядущих времен», то несложно найти массу сходств с автомобилями сегодняшнего дня. Кнопки стеклоподъемников и ручки дверей, подрулевые переключатели, солнцезащитные козырьки и даже дефлекторы воздуховодов – все это мы уже где-то видели. Вот только где? Ну конечно – в автомобилях марки Peugeot. Такие же детали отделки можно было видеть на 206-й модели, которая, кстати, появилась незадолго до Picasso, а затем – и на 307-й. Так что авангардизм Citroen Picasso не совсем, надо признать, оригинален. Многие детали этой машины унифицированы и используются в других разработках группы Peugeot-Citroen. В сугубо практическом смысле это даже преимущество – владельцу Picasso даже в случае мелкого пустякового ремонта не грозит длительный поиск деталей – подойдут те, которые используются в других машинах.
Ситроеновский минивен примечателен еще несколькими новшествами. Например, «умные» дворники, которые автоматически меняют скорость очистки лобового и заднего стекла в зависимости от скорости движения автомобиля. Передние фары тоже с интеллектом – они горят еще целую минуту после выключения двигателя, чтобы освещать стоянку. Тоже самое можно сказать и о стеклоподъемниках: заглушили двигатель, но забыли поднять стекла окон – у вас есть еще минута, чтобы это сделать не заводя снова мотор. Аудиосистема сама регулирует громкость в зависимости от того, насколько шумно в салоне автомобиля при движении на разной скорости. Бортовой компьютер сообщает средний расхода топлива, текущий расход, приблизительный пробег в километрах на оставшемся в баке топливе, среднюю скорость. Лишь поначалу кажется, что комбинация приборов перегружена: помимо основных данных на информационном дисплее отображаются состояние центральной блокировки дверей, дата, время, диапазон радиоприемника и все прочее. Но уже спустя полчаса езды на Picasso находишь такое решение удобным – все сосредоточено в одном месте и легко читается.
Несколько сложнее подружиться с подрулевыми переключателями – они, как и водится во всех французских автомобилях, изобилуют как привычными, так и «сопутствующими» функциями. А о назначении некоторых кнопок, расположенных на приборной панели с левой стороны от рулевой колонки, за исключением ручки электрической регулировки руля, владелец Picasso может вообще и не догадаться, пока не почитает в инструкции к автомобилю соответствующую главу. Еще смущает то, как сделана пепельница. В самом низу консоли открываются две ниши. Та, которая имеет прикуриватель, на пепельницу не похожа – уж больно велика. А вот та, которая над нею, и есть настоящая пепельница, но без прикуривателя. Короче, пассажиров надо предупреждать.
Бесспорное достоинство Picasso – просторный «модульный» салон и функциональное багажное отделение. Пять мест в этом минивене образуют пять почти одинаковых раздельных кресел с подголовниками и велюровой обивкой – уютных, удобных и красивых. Передние имеют стандартные регулировки и настраиваются по высоте в достаточно большом диапазоне. На их спинках есть откидные столики. Задние можно придвинуть вперед к передним сантиметров на 14, если надо высвободить немного пространства в багажнике, можно откинуть спинку любого из кресел (если откинуть спинку среднего, то между пассажирами образуется большой и удобный столик), а можно сложить и вплотную придвинуть к последним. А если их снять – конструкция, кстати, допускает и это – Picasso из авангардного минивэна превращается в авангардный фургон, в котором полно всяких тайничков. Под передним пассажирским сиденьем есть выдвижной ящик, достаточно емкий, чтобы вместить дорожный атлас большого формата. С обеих сторон проема багажника есть два шкафчика: левый закрыт крышкой, а правый – складной пластиковой коробкой Modubox, которую так и хочется затарить доверху пивом. А ведь есть еще в багажнике и свой «погребок» – два скрытых отделения емкостью 9 литров.
Picasso в движении – быстрый и послушный автомобиль. Рулевое управление легкое и не слишком острое – реакции машины вполне соответствуют ее весу, темпераменту и габаритам. Если выводишь ее за предел – мягко срабатывает система стабилизации ESP. Тяга двигателя кажется не слишком высокой, но это впечатление обманчиво. Если нажать неприметную кнопочку «S» и перевести «автомат» из стандартного режиме работы в спортивный, от «минивэновских» ощущений не остается и следа – мотор, которому дали возможность раскручиваться до максимума, преображает машинку. В стандартном же режиме и автомат стандартный. Для флегматиков подойдет, тем же, кому хочется погонять – вряд ли. Подвеска особой плавностью и тишиной хода не отличается, но тут скорее стоит говорить об удачном компромиссе между управляемостью и комфортом. Весьма мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и независимая самоподруливающая подвеска задних колес на поперечных торсионах и с горизонтальными амортизаторами придает Picasso почти «легковую» стабильность в поворотах. Но от соблазна штурмовать виражи лучше себя отговорить.
Мощные передние стойки, которые мешают видеть довольно значительный сектор поворота, а также довольно скромные по размерам внешние зеркала заднего вида вынуждают водителя быть осмотрительнее за рулем Picasso.
Citroen Picasso с отделкой Exclusive, с двухлитровым мотором и «автоматом» предлагается на российском рынке по цене 22 тыс. евро.