Тест-драйв Chrysler Voyager 2,4
20 лет назад на рынке появился новый класс автомобилей – минивэны. Первопроходцем стал Chrysler cо своим Voyager. Нам достался на тест-драйв один из 10 миллионов «универсалов повышенной вместимости», выпущенных за эти годы под маркой «Крайслер». В этом году минивэны празднуют юбилей – 20 лет с момента появления на рынке. Практически одновременно, с разницей в год, появились три разных минивэна – японский Mitsubishi Space Star, Chrysler Voyager и Renault Espace. Американцы утверждают, что они и есть пионеры в секторе универсалов повышенной вместимости. По их словам, Space Wagon появился благодаря обмену идеями между корпорациями, обоюдно владевшими пакетами акций, а Espace придуман специалистами технического центра Chrysler в Ковентри, в котором — до продажи европейского отделения в 1978 году — готовили минивэн. Так ли оно было в реальности, официальная история умалчивает, но факт остается фактом – первенство американцев в этом жанре признают все. Концептуально все три минивэна – разные. Японцы делают семиместный «универсал повышенной вместимости», европейцы – пять полноценных мест плюс два «для детей». А родоночальники жанра соорудили «дом на колесах».
Chrysler Voyager, оказавшийся на тест-драйве, показался типичным американцем – с «кочергой» на месте коробки передач, с просторным салоном. И по ходовым качествам – типичный «корабль». Предназначение автомобиля-путешественника (так переводится с английского название Voyager) понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи из пункта А в пункт Б. Причем эти точки могут отстоять друг от друга на 5 км, а могут – на несколько тысяч. В любом случае всем будет удобно. Четыре места в минивэне можно назвать «привилегированными». У водителя и трех пассажиров индивидуальные места, с подлокотником, от которого при желании можно избавиться. Задний диван рассчитан на троих, но если все – взрослые, им будет не очень уютно в дальней дороге. Зато с детьми – в самый раз.
В Voyager применена концепция «свободной центральной оси». Фактически от центральной консоли до заднего дивана может спокойно пройти даже немаленький человек – разве что чуть-чуть пригнуться придется. Тeннель между водителем и пассажиром свободен и от коробки передач, и от «ручника» – он имеет «ножной» привод. Правда, пристегнутому водителю не очень-то легко дотянуться до рычага, который снимает машину со стояночного тормоза. Довольно широкий проход оставлен между двумя сиденьями второго ряда, через который открыт доступ к заднему дивану. Ну а чтобы войти в машину, задним пассажирам придется воспользоваться сдвижными дверями. При парковке в узком месте, кстати, очень удобная вещь. Как опцию можно заказать и электропривод, даже с дистанционным управлением – Chrysler Voyager, кстати, считается первопроходцем в этой области. Стоит ли делать это? Смотря кем будут основные пассажиры машины. Если это хрупкая девушка, то, наверное, лучше доплатить – для дамы дверь достаточно тяжела. Вам никогда не приходилось видеть, как женщины мучаются с дверями в маршрутке? Здесь, конечно, попроще, но неудобства некоторые все же есть. В конце концов, семейному автомобилю такого класса служить все-таки не два года, как «Газели»-маршрутке, а как минимум в пять раз больше. И, вполне вероятно, что дверь с возрастом может и износиться.
С трансформацией салона Voyager держит марку – все пассажирские места можно сложить, а можно и вовсе вытащить из машины – если надо везти объемные грузы. И здесь, кстати, Chrysler гордится тем, что впервые применил подобную систему, да еще и с роликами для лучшего «вывоза» сидений из салона – Easy-Out Roller Seats. Кстати, по подсчетам специалистов американского завода, подобных новаторских идей в строительстве минивэнов было около 40.
Эргономика водительского места выполнена на четверку с небольшим минусом – достаточно много мелких нестыковок. Во многом, кстати, вынужденных, как в случае с «ручником». Вот пример: из-за переноса коробки передач с привычного европейцам места подрулевой переключатель остался один. На него надо было «повесить» и управление дальним светом, и стеклоочиститель с омывателем, и, конечно, «поворотники». Решение придумано довольно оригинальное – трем кнопкам управления задним стеклоочистителем выделено едва ли не центральное место на консоли. Передние же размашистые дворники управляются поворотом «колпачка» на подрулевом переключателе. Шесть режимов, конечно, хорошо, но уж больно тонкая между ними грань. Чтобы включить омыватель, приходится нажимать на этот колпачок. Курящему водителю не очень понравится слишком далеко от него расположенная пепельница. Не очень эстетично на фоне гармоничного в целом интерьера смотрится открытая ниша внизу консоли. Ну а к отделочным материалам претензий нет – все удобно, пластмасса и кожа на оплетке руля – качественные.
Стремительность при разгоне отражается на кошельке. В нормальном режиме расход топлива в городе на нашей версии – с автоматом и двигателем 2,5 л – достигает почти 17 литров. При резких движениях он возрастает чуть ли не до 21–23. Зато при плавных движениях Voyager чувствует себя в своей стихии. Мягкая комфортная подвеска «глотает» ухабы и ямы. Руль у «Путешественника» легкий, но в то же время не лишенный обратной связи, хороши тормоза. Единственное – тяжеловато дозировать усилия на педали газа – чуть «пережал», и начинается «овердрайв». «Электронный газ» далеко не идеален, зато хороша коробка передач – работает она без видимых провалов. Управляемость для минивэна – на высоком уровне. Естественно, если не пытаться сорвать машину в занос – все-таки не для того она предназначена – в гамме Chrysler есть для этого другие модели (с одной из таких мы познакомим читателей в самом конце года). Если не делать рулем резких движений, машина достаточно устойчиво стоит на дороге. Крены в поворотах у Voyager минимальны.
Автомобиль, побывавший на тест-драйве, стоит 31 тыс. евро. За эти деньги вы получите самую простую комплектацию с АБС, гидроусилителем, передними и боковыми подушками безопасности и электростеклоподъемниками. Версия с более мощным 3,3-литровым двигателем обойдется почти в 40 тыс. Цены на удлиненный вариант – Grang Voyager – укладываются в диапазон 32,6–47,9 тыс. евро (в последнем случае вы получите полноприводный вариант минивэна). Дорого это или нет? Поскольку Voyager – единственный американский минивэн, официально поставляющийся в Европу, прямых конкурентов с той же идеологией ему приходится искать на серых рынках. В этом случае наш герой – вне конкуренции. Но европейские модели – Opel Zafira, VW Sharan – гораздо дешевле. Впрочем, это машины другой идеологии: создатели просто добавляют в удлиненный и подросший в высоту хэтчбек гольф-класса два дополнительных задних сиденья. Для корпоративного транспорта и встречи высоких гостей, конечно, предпочтительнее вариант «американца» или, к примеру, VW Multivan. А его цена уже гораздо больше.