Тест-драйв Chrysler Crossfire
У тех, кто создавал это двухместное купе, наверно, были в запасе и другие варианты названия, но было выбрано единственно верное: Crossfire. Стоит показаться на улице этому красивейшему автомобилю, как он тут же попадает под «перекрестный огонь» взглядов окружающих. Едва ли не самая яркая машина, поступившаяя в продажу в 2003-м – Chrysler Crossfire на тест-драйве.
Компания Chrysler время от времени выпускает нечто яркое, оригинальное, не попадающее под типовые стандарты автомобиля. Но Crossfire, без сомнения, самая удачная в плане дизайна разработка американцев, объединивших свои усилия с европейскими инженерами. Их двухместное купе вообще может оспаривать право считаться самым красивым автомобилем уходящего года. Мы себя не раз спрашивали: что же так привлекает внимание в этой машине? И не нашли другого ответа, кроме самого банального – все! И низкая крыша, и стремительный силуэт с огромным капотом, сдвинутой назад кабиной и покатой крышей, и гигантские арки задних колес, и элегантные ребра, выштампованные на капоте и крыше. К тому же дизайн Crossfire – это не смесь эффектных форм и линий, это абсолютно цельная машина.
Эта машина не может наскучить. Можно только позавидовать будущим владельцам Crossfire, которые, подходя к своему месту на стоянке, всегда будут испытывать к своему «Кроссфайру» одно и то же чувство: «Вот он, мой!». А это, поверьте, дорогого стоит. Среди современных автомобилей не так уж и много тех, что способны поддерживать у хозяина чувство внутреннего восхищения уже одним только видом. Про окружающих мы даже не говорим. Пешеходы, ждущие у обочины зеленого и обозленные на всех, кто едет в своих автомобилях, завидев эту машину, стоят и как завороженные смотрят. В пробке интересный эффект: сколько есть глаз в окруживших тебя машинах, столько их и будет смотреть на Crossfire. Даже гаишник, увидев, что мы вынуждены пересечь сплошную, чтобы въехать на площадку перед театром Российской Армии, притормозил поток и рукой – не жезлом – показал: «Давай».
Выпускается новое двухместное купе Chrysler не в Америке, а на немецком кузовном заводе Karmann. Это первый для компании DaimlerChrysler автомобиль с максимально унифицированной конструкцией узлов и деталей. На 60% Crossfire – это новый автомобиль, все остальное заимствовано у машин Mercedes. От родстеров SLK взяты передняя подвеска, пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, 3,2-литровый двигатель с тремя клапанами на цилиндр, от Е-класса – задняя многорычажная подвеска.
Crossfire – это адаптированная для европейцев «американская мечта». То, что набросали на эскизах по ту сторону Атлантики, доводили до серийного производства в Европе. А руководил доводкой англичанин Эндрю Дайсон. Вот почему интерьер салона сделан в угоду европейским вкусам. Подгонка деталей, эргономика водительского места, расположение органов управления – все это как у европейских машин. Отделка же какого-то американского налета не имеет.
Скорее, какая-то смесь: тут тебе и пластик, и кожа, и панели под алюминий, и хром, и серенький ковролинчик, и не слишком опрятные сетки в дверях. Внутри машина выглядит не столь эффектно, как снаружи, но все равно есть что-то волнующее. Вы открываете большие двери со стеклами без рамок, вставляете ключ в замок зажигания – и тело машины нервно вздрагивает при запуске V-образной шестерки; панель приборов – само по себе стильная и удобная одновременно – вспыхивает в темноте приятным для глаз зеленым свечением.
Плюхнувшись в кресла-ковши, вы отмечаете, что они жестковаты для американского автомобиля, но по-европейски удобны в профиль и имеют достаточный (а не избыточный) набор электрорегулировок, в том числе и по высоте. Проблема только с диапазонами: отодвинуть назад кресло можно, например, очень далеко, но вот наклон подушки регулируется в достаточно узких пределах, и спинку особо не откинешь – люди высокого роста будут вынуждены отказать себе в полулежачей посадке. С рулевой колонкой все наоборот: диапазон настроек большой, а набор мал: регулировка есть только по вылету. А еще этот типично «мерседесовский» левый подрулевой рычаг – расположен низко, функциями перегружен. Ну почему не сделать как у всех – поставить два? Ускорение при утопленном газе в пол не очень впечатляет. Не подумайте, что машина плохо разгоняется. Светофорную гонку у 745-го BMW Crossfire все же выиграл, правда, с минимальным преимуществом – машины разгонялись нос к носу, и лишь на скоростях свыше 130-140 км/ч баварский автомобиль начал сдавать сантиметры.
Не впечатляет, что ускорение происходит «без перца» – слишком мягко, равномерно… и красиво по звучанию настроенного выхлопа. Это и сбивает с толку – с та-а-аким шикарным ревом должно быть та-а-акое ускорение, а оно просто такое… Можно, конечно, отключить антипробуксовочную систему и пощекотать себе нервишки заносами. Но, поскользив в паре поворотов, быстро находишь это занятие небезопасным. В занос машину сорвать очень легко и вывести из него достаточно просто, чему способствует хорошая развесовка по осям. Можно даже без напряжения держать машину в управляемом заносе – ведь ты сидишь практически над задними колесами, чувствуешь малейшие смещения. Но как все меняется, если ты был не готов и «проворонил» начало заноса – машину разворачивает так быстро, что в голове даже не успевает прокрутиться мысль «какой у нее тупой руль!». Крупная четырехспицевая баранка, действительно, не слишком удобна для быстрого вращения. Скорее всего, такие резкие провалы в занос обусловлены тем, что задняя подвеска ощутимо жестче передней. Кнопочку ESP лучше не трогать и наслаждаться прохождением виражей в кольцевом стиле.
Широченные шины на 18 и 19-дюймовых дисках обеспечивают такой уровень поперечных перегрузок в поворотах, что мало не покажется ни вам, ни вашему пассажиру. Но, наверно, из-за этих «катков» машина получилась и чрезмерно чувствительной к колее на дороге. На высокой скорости она идет стабильно, но при сильном торможении ее слегка «переставляет» – приходится корректировать рулем. А что ж будет, если под левыми и правыми колесами окажется разное покрытие?
Нет, у DaimlerChrysler не получилось сделать «порш». Но все равно приятно. Отличная машина. Комфортабельная, мощная, не шумная, мягкая, с четырьмя подушками безопасности, с отличным раздельным климат-контролем, с надежной 218-сильной «шестеркой», с немаленьким багажным отсеком, доступ к которому есть как из салона, так и через заднюю… не дверь, а скорее люк. А уж выглядит она точно намного дороже, чем стоит на самом деле – с «механикой» Crossfire предлагается за 49 тыс. евро, с «автоматом» – за 50,15 тыс.