Тест-драйв автомобилей Volvo 2005 модельного года
Помните пары картинок в детских журналах с подписью «найди десять (или больше) отличий»? Глаз придирчиво скользит по кузовам «вольво» 2005 модельного года – седану S60 и универсалам, переднеприводному V70 и полноприводному XC70. Вроде что-то действительно изменилось…
Среди специалистов «Вольво», представлявших в Германии обновленные машины, этот коренастый господин в таком же, как у всех, темном костюме и черной водолазке, сразу обратил на себя внимание красными кроссовками и таким же ремешком часов. По этим небольшим, но поистине ярким деталям было несложно предположить, что Стив Харпер – дизайнер. Так и есть: именно он обращал внимание журналистов на обновленные элементы экстерьера и интерьера. Итак, немного изменили бамперы и фары. Облик машин, особенно седана S60, стал более мягким и одновременно стремительным. Это не случайно. Шведская компания все дальше уходит от имиджа производителя прочных, вместительных, но тяжеловесных внешне и пресных по характеристикам автомобилей. Для яркого впечатления важны детали: модернизированные сиденья с увеличенным на 12 мм диапазоном регулировки по высоте, так называемый spaceball sports – алюминиевый шар, из которого «растет» рычаг коробки, или… красные ботинки.
Автомобили семейства S60/V70, конечно, близкие родственники. Но дизайнеры использовали каждую мелочь – небольшие элементы отделки, решетки радиаторов, противотуманные фары, – чтобы подчеркнуть: у каждой машины – своя группа покупателей. Седан «Вольво-S60» стремится закрепиться в бизнес-классе, универсал V70 предлагает свои услуги рачительному семьянину, ну а версия «XC70 Кросс кантри» должна приглянуться искателям приключений, любителям съезжать с асфальта. Конечно, в этом делении есть доля условности. Скажем, водителю «Кросс кантри» не стоит увлекаться бездорожьем. Светлые вставки в бамперах, конечно, напоминают «кенгурятники» и придают боевой вид, однако сделаны из пластмассы. Конечно, одной «косметикой» покупателя не проймешь. Поэтому «Вольво» постаралась заинтересовать клиентов еще и невидимыми новинками. Водоотталкивающие стекла (не только ветровое, но и дверей) испытать не удалось за отсутствием дождя, тем более льда (пресс-релиз утверждает, что он на стеклах тоже не держится).
На автомобилях 2005 модельного года применяют устройство FOUR-C второго поколения. Оно работает совместно с системой DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и позволяет самостоятельно менять жесткость амортизаторов, установив комфортный или спортивный режим. Ну и, конечно, фирма «Вольво» не была бы собой, не предложив очередную изюминку из области безопасности. На сей раз это BLIS (Blind Spot Information System, информационная система мертвой зоны). В наружные зеркала встроены радары, которые обнаруживают попутные автомобили, въехавшие в «мертвую зону», и оповещают водителя. BLIS работает после 10 км/ч и отслеживает обгоняющие или обгоняемые автомобили, если их скорость отличается от вашей на 20–70 км/ч. Честно говоря, описание устройства восторга не вызвало. Отложил окончательный вердикт до проверки на дорогах.
…таково, пожалуй, главное ощущение от езды на всех тестовых «вольво». За рулем удобно и уютно. Комфортную посадку, как и общий язык с машинами, нашел очень быстро. Показалось, что руль при маневрах на парковке тяжеловат. А ведь автомобили отнюдь не маленькие и не верткие. Зато на высоких скоростях был уверен в послушности машины – это все-таки важнее. Но главное внимание, конечно, новинкам. Ведь все тестовые седаны S60 и универсалы V70 – версии Т5, то есть оснащены бензиновым 2,4-литровым мотором с турбонаддувом, которому добавили 10 «лошадей». Для двигателя, развивающего теперь 191 кВт/260 л. с., в общем-то мелочь, но потенциальному покупателю наверняка приятно. Полноприводные «Вольво-ХС70 D5» – с известным 2,4-литровым турбодизелем мощностью 120 кВт/163 л. с. Оба двигателя теперь предлагают с новой механической шестиступенчатой коробкой передач М66. Она рассчитана на максимальный момент 400 Н.м, а модернизированный 260-сильный мотор развивает 350. Работать ухватистым рычагом – одно удовольствие: ход короткий, переключения мягкие и четкие. Правда, к шестой передаче привык не сразу: после пятой рычаг нужно заметно отклонять вправо.
В повседневной жизни ощутить преимущества машины с механической коробкой в разгонной динамике удастся немногим. По паспорту «Вольво-S60 T5» с «шестиступкой» разгоняется до 100 км/ч всего на 0,4 с быстрее, чем с «автоматом». Учтем, что этот выигрыш получил профессиональный испытатель на полигоне. Задумчивость современного «автомата» даже в режиме кик-даун минимальна, а 260-сильный мотор позволяет уверенно, быстро и ровно (без резкого подхвата, характерного для иных агрегатов с турбонаддувом) набирать скорость практически с любой отметки. Автоматическая коробка с возможностью ручного переключения (по терминологии «Вольво» – «Гиртроник») показалась не очень полезной игрушкой. Пожалуй, она может выручить лишь при очень рискованном обгоне, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу. Но каждый ли сделает это быстрее «автомата»? Шестиступенчатая коробка в сочетании с 2,4-литровым дизелем… почти «автомат». «Вольво-XC70 D5» терпел любые издевательства. Например, спокойно переносил переход с третьей передачи на шестую на скорости 70 км/ч. Конечно, в разгоне до сотни машина с дизелем проигрывает бензиновой целых 2,6 с, зато примерно столько же – в литрах – выигрывает по расходу топлива. Кстати, если верить бортовому компьютеру, заявленные 7,6 л/100 км – показатель, близкий к истине и для солидного, очень вместительного полноприводного универсала со 163-сильным мотором совсем неплохой.
Пока крутился по узеньким улочкам Майнца, лампочки системы BLIS не загорались, хотя надпись на панели приборов сообщала: устройство работает. Неудивительно: в европейском городе сложно встретить попутчика, чья скорость отличается от вашей более чем на 20 км/ч. Все дружно отъехали от светофора, набрали разрешенные 50 км/ч, затормозили у следующего. Возможно, BLIS понравится начинающим? Может быть, убережет кого-то от «подставы»? Но при московском движении лампочки будут мигать постоянно и хаотично, то слева, то справа. В общем, по-моему, штучка не очень полезная, хотя и не вредная. Свет лампочек не яркий, раздражать даже ночью не будет. Платить за BLIS не заставят – опция.
Ну очень сложно оценить на немецких дорогах регулируемые системой FOUR-C амортизаторы! Проехал чуть неровный стык со спортивной настройкой, переключился на «комфорт». Но следующей канавки за полсотни километров так и не дождался. Наконец, между двумя деревушками обнаружил километра полтора странных для дорог Германии небольших неровностей. Да, разница между спортивной и комфортной настройкой есть. Появилось даже желание оценить работу электроники более объективно. Но для этого нужно другое время и место... кстати, обновленные автомобили семейства 60/70 появятся в России уже в начале осени и по прежним ценам.
Конечно, все изменения «Вольво» 2005 модельного года, даже форсированный двигатель и новую коробку передач, вполне можно назвать мелочами. Но ведь многие справедливо считают, что вся наша жизнь, в том числе автомобильная, состоит именно из мелочей.