Peugeot 106 покупать или нет?

23 ноября, 2004 - 13:29Autolenta.ru, 106 Peugeot

Peugeot 106 является самой маленькой моделью французской компании, которую можно встретить на вторичном рынке. И, видимо, как раз в силу этого она не слишком популярна в России – у нас традиционно любят большие автомобили. Но, несмотря на свои скромные габариты, этот маленький «львенок» сможет не только медленно и печально перевозить одного худосочного человека. Как выясняется, в Peugeot 106 способен при необходимости удовлетворить нужды дачника и при этом доставить огромное удовольствие от процесса управления.

Производство Peugeot 106 было прекращено лишь в прошлом году. А до этого момента Peugeot 106 являлся одной из самых старых моделей на автомобильном рынке, ведь впервые машина с таким названием была представлена еще в далеком 1991 году. То есть она выпускалась почти 12 лет! Для современного автомобиля это более чем много, ведь европейские автопроизводители обновляют свои модели каждые 7-9 лет, а японские и вовсе каждые 4 года. Правда, иногда можно услышать, что существует первое и второе поколение Peugeot 106. Однако правда заключается в том, что под громкими словами о втором поколении 106-го скрывается лишь серьезный рестайлинг модели, произошедший в 1996 году.

Peugeot 106 выпускали в двух вариантах кузова – на рынке встречаются как 3- так и 5-дверные хэтчбеки. Естественно, второй тип кузова с практической точки зрения предпочтительнее, ведь в 3-дверном «пыжике» пролезать на заднее сиденье не слишком удобно. Хотя многим больше нравится именно 3-дверная машина, так как она выглядит поспортивнее. Кроме того, считается, что Peugeot 106 с пятью дверьми имеет более слабый кузов. Ничего в этом криминального нет, но владельцы таких машин чаще жалуются на надоедливые скрипы в салоне. То, что 5-дверный кузов не слишком крепок, можно понять при подъеме машины на домкрате. При этом начинают перекашиваться проемы, и дверь открыть бывает просто невозможно! С 3-дверными автомобилями такого не случается. Разве что после попадания в крупные аварии. После них, кстати, владельцы Peugeot 106 начинают понимать одну истину - изначально невысокая цена на автомобиль (особенно на подержанный) вовсе не означает, что запасные части тоже стоят «копейки». И если люди, покупающие автомобиль стоимостью $15-20 тыс., могут без особых проблем отдать $250-300 за бампер или капот, то для очень многих обладателей Peugeot 106 такая цена запчастей может быть просто разорительна. На «разборках» же Peugeot 106 встречается крайне редко, так что многим приходиться покупать оригинальные детали (причем, часто «разборки» просто отказываются принимать маленькие Peugeot).

А вот коррозией не страдают даже Peugeot 106, сделанные в первой половине 90-х годов. И это при том, что со временем краска у них может отколоться. Но даже те владельцы, которые не закрашивают облупленные места по несколько лет, с гордостью хвастаются, что ржавчины на металле нет! Относительно слабым местом кузова считаются петли крепления капота. Нет, они не гниют. Просто на некоторых машинах со временим петли ломаются. Хотя, по словам мастеров по ремонту Peugeot, хронической эту болезнь назвать нельзя. Не слишком страшно и то, что запасное колесо в Peugeot 106 находится не в багажнике, а снаружи под полом в своеобразной корзинке. В России в плохую погоду это может превратиться в серьезную проблему, так как извлекание запаски из под днища обязательно заканчивается испачканной одеждой.

Естественно, багажник Peugeot 106 не может похвастаться какими-то гигантскими размерами. Но даже 215 л. полезного объема не так и мало, как может показаться на первый взгляд. А если сложить задние сиденья, то тогда Peugeot способен перевести, скажем, купленный в магазине телевизор.

Внутри маленький «львенок» сделан довольно просто. Особенно хорошо это видно на машинах, выпущенных до модернизации 1996 года. Многие автомобили начала 90-х годов не имеют никаких электрических приводов и подушек безопасности. Мало того, самые простые версии Peugeot 106 не оснащались даже крышкой бардачка и дефлекторами в центральной консоли! Да и форточки у таких «бюджетных» машин сзади отсутствуют. Правда, машины последних годов выпуска укомплектованы богаче, и аербэг для водителя там есть. Также нельзя пройти мимо того факта, что салон Peugeot 106, несмотря на небольшие габариты автомобиля, сделан очень эргономично. И даже к тому, что кнопка звукового сигнала расположена не в центре руля, а в торце подрулевого переключателя, привыкаешь очень быстро. На двух передних креслах сидеть удобно благодаря неплохой боковой поддержке, а большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность. И рассказам владельцев маленьких «пыжиков», что мол они проехали из Петербурга в Москву и не слишком сильно устали, можно верить. На второй ряд сидений при желании можно залезть и втроем. Но ни о каком комфорте в этом случае, конечно, говорить нельзя. Кстати, есть Peugeot 106, которые предназначались для работы в почтовой службе (их мало, но они встречаются). У таких машин вовсе отсутствует задний ряд кресел – вместо них устанавливали большой металлический ящик (помимо этого почтовые Peugeot 106 имеют усиленную подвеску).

Качество сборки салона Peugeot 106 хорошее. А многие недостатки вызваны не плохой конструкцией, а естественным износом. И все же можно выделить несколько более часто встречающихся поломок. Так, иногда в замке зажигания ломается так называемая «собачка» из-за чего невозможно вставить ключ. Обычно замок достаточно снять, убрать эту самую «собачку», и поставить механизм назад ($25 за все). Правда при этом руль перестанет заблокироваться при выключенном зажигании. Новый замок для Peugeot 106 стоит $75-95 под заказ, хотя его можно поставить от модели Peugeot 405 за $60, который встречается намного чаще, в том числе и на «разборках». Зимой бывают проблемы и с другими замками. На сей раз с дверными. Из-за холода он может не фиксировать дверь в закрытом положении.

Благодаря своим размерам Peugeot 106 обходится относительно небольшими по литражу двигателями. Но надо сказу сказать, что самые скромные силовые агрегаты не слишком хорошо подходят этой машинке, так как недостаток лошадиных сил серьезно портит ощущение от езды на «львенке». Вот, к примеру, Peugeot 106 с 0,9-литровым двигателем с системой моновпрыска мощностью 45 л.с. Он может неторопливо двигаться по центру города. Но стоит дать такому «львенку» возможность как следует разогнаться, как… А никакого «как» в данном случае не будет. Моторчик натужно заревет, стараясь хоть чем то порадовать водителя, однако на деле ничего кроме громкого звука не будет. Согласно паспортным характеристикам, разгон такого автомобиля до 100 км/час занимает почти 20 сек, а с пассажирами на борту и того больше (максимальная скорость на деле не превышает 120-130 км/час). Не намного лучше выглядят автомобили и с чуть более мощным мотором объемом 1,0 л. (50 л.с.), а также с 1,1-литровым карбюраторным (!) агрегатом, который выдавал 51 л.с. Да, пожалуй, и 1,1-литрового мотора с моновпрыском мощностью 60 л.с. будет маловато, хотя такие «пыжики» уже явно подинамичнее. Довольно «вялыми» выглядят и Peugeot 106 с дизелем. Чаще всего, можно встретить 1,5-литровый мотор (57 л.с.), хотя машины, сделанные в 1992-1994 годах, имели дизель объемом 1,4 л. мощностью 50 л.с.

Но не будем поливать маломощные Peugeot 106 помоями. Эти автомобили обладают теми же преимуществами, что и все остальные «львята». А именно – отменной управляемостью. И даже когда под капотом находится 45- или 50-сильный моторчик, Peugeot 106 дает возможность получить незабываемые ощущения от езды по извилистой трассе. Именно за эту возможность проходить повороты «со свистом» владельцы и готовы прощать своим любимцам все их недостатки. По мнению многих владельцев Peugeot 106, эта машинка показывает на что она способна только начиная с 1,4-литрового бензинового мотора (75 л.с.). Причем, существует еще и другой двигатель объемом 1,4 л. мощностью 95 л.с! Есть Peugeot 106 и с 1,3-литровым мотором, который выдавал уже 98 л.с. Пожалуй, именно двигатели объемом 1,3 л. и 1,4 л. считаются наиболее оптимальным для маленького Peugeot 106. Они не слишком тяжелые для подвески, а их характеристики таковы, что автомобиль начинает буквально летать по дорогам.

Но можно найти и 1,6-литровые Peugeot 106. Причем, они имеет разную мощность в зависимости от модификации. В период с 1993 по 1996 года он выдавал 88 или 103 л.с., а затем его мощность составляла 88, 101 или 118 л.с. В последнем случае мотор имеет 16-клапанную систему, а автомобили с этим агрегатом называются 106 GTI (максимальная скорость уже 205 км/час). Но покупая столь мощную машину нужно отдавать себе отчет, что ездить на Peugeot 106 GTI спокойно вряд ли получится. Так что к частому ремонту подвески и расходу топлива более 12 л. при езде по городу нужно приготовиться сразу. С другой стороны у 1,6-литрового мотора есть несколько преимуществ. Во-первых, даже несмотря на то, что на таких автомобилях постоянно гоняют, ресурс 1,6-литрового агрегата большой, а во-вторых, его блок цилиндров сделан из чугуна, что значительно снижает риск смерти мотора при перегреве.

Все без исключения бензиновые двигатели Peugeot считаются достаточно надежными, хотя более капризными являются моторы с системой моновпрыска. У них несколько чаще отмечается нестабильность работы при холостых оборотах (в большинстве случаев для решения проблемы надо лишь отремонтировать механизм регулировки холостого хода, потратив на это не более $50). После пробега примерно в 100-150 тыс. км. двигатель начать «кушать» масло. Причем, особенно часто это проявляется на тех автомобилях, которые ездили очень мало. По словам мастеров, если 5-8-летний Peugeot 106 постоял в гараже без движения хотя бы полгода, то у него наверняка придется менять различные сальники. Лучше ставить весь набор сразу (приводов, распредвала, коленвала, вала КПП и пр.). Запасные части в этом случае обойдутся примерно в $60-100 за все (брать настоятельно рекомендуется оригинальные детали). Работа потребует $150. При эксплуатации автомобиля нужно помнить, что ремень ГРМ в Peugeot 106 рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Лучше, конечно, сразу ставить и новый ролик ($25), хотя часто он служит намного дольше ремня, который стоит $10 за неоригинальный и $25 на оригинал. Ну а работа по установке новых деталей довольно дорогая - $75. Раз в 15-30 тыс. км владельцы Peugeot 106 вынуждены проводить регулировку клапанов, так как двигатели не имеют гидрокомпенсаторов (работа - $20), и менять свечи ($20 за все). При пробегах больше 100-150 тыс. км. от нашего бензина может выйти из строя катализатор. Сколько стоит новая деталь лучше и не знать, но, по счастью, катализатор можно спокойно удалить, заменив его подходящим по размеру куском бесшовной трубы, так как лямбда-зонд располагается перед ним (на сервисе за это возьмут около $40-50). Ну и, как обычно, иногда надо менять прочие детали, типа электронной катушки зажигания ($80 с работой), термостата ($25 с работой), стартера ($115 с работой) и пр.

Изредка можно встретить Peugeot 106 с довольно старой по конструкции трехступенчатой автоматической коробкой передач. Они довольно «туповаты» и не слишком подходят для маленького хэчтбека с претензией на спортивность. Механическая трансмиссия на дорестайлинговых машинах имеет 4 ступени, а «львенки» последних годов выпуска получили уже 5 скоростей. К самому механизму коробки передач претензий практически нет за исключением того момента, что трансмиссия висит достаточно низко и ее можно повредить. Так что настоятельно рекомендуется установить защиту моторного отсека. А вот сцепление способно попортить нервы, особенно если попытаться сэкономить. Дело в том, что неоригинальные тросы сцепления очень ненадежны – часто их хватает лишь на 2-3 тыс. км. После чего у троса ломается пластиковый наконечник. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему можно пойти к слесарям и попросить их сделать наконечник из стали. А можно не заниматься самостоятельными модернизациями в стиле старейшего российского автомобильного журнала, а просто купить оригинальный трос Peugeot (он стоит $25-30).  

Несмотря на скоромные габариты машины и ее кажущуюся хлипкость, подвеска Peugeot 106 довольно спокойно переносит российские дороги. Хотя не так спокойно, как хотелось бы. Причем, у Peugeot 106 есть свои очень неприятные особенности о которых нужно знать. Так, например, для многих версий автомобиля колесные диски, которые сейчас продаются во всевозможных магазинах, не подходят! Оказывается, у Peugeot 106 нестандартный вылет, а на некоторых модификациях к тому же установлены колеса с тремя «дырками», которые в продаже встречаются очень редко (особенно если стоят легкосплавные диски). В результате, диски нужно заказывать в магазинах запчастей Peugeot! Причем, цена у них соответствующая. Хорошо что хоть можно купить стандартные колеса и поставить их через проставки. Также все владельцы Peugeot 106 должны постоянно следить за состоянием игольчатых подшипников задней подвески. Как только они изнашиваются, то тут же начинают разбивать свои посадочные места непосредственно в балке. В результате балку надо менять целиком! Новую покупать совершенно бессмысленно (ее стоимость иногда составляет половину цены от подержанного автомобиля), и многие владельцы автомобилей мучаются с поиском восстановленной или подержанной балки за $180-300 (повторим еще раз, что на разборках Peugeot 106 практически не встречается). Плюс к этому надо покупать еще подшипники, манжеты, сальники и пр. Да и работа по замене задней балки стоит немало ($100-150). Чтобы не оставлять на сервисе почти по $400-500 необходимо строго каждые 40-50 тыс. км менять игольчатые подшипники (это потребует около $50).

В передней подвеске в случае выхода из строя какого-нибудь элемента ничего особенно страшного не случится. И, тем не менее, надо периодически следить за состоянием всех деталей, особенно подшипников шаровых и сайлентблоков рычагов. Иногда на СТО Peugeot можно услышать, что шаровые и сайлентблоки по отдельности не продаются, и надо покупать новый рычаг (очень, кстати, недешевый). Но в магазинах запчастей можно найти эти детали от сторонних производителей, которые стоят немного. Ну и, естественно, каждые 20-30 тыс. км. приходится менять новые рулевые наконечники ($48 за пару с работой), а вот стоек стабилизатора на многих машинах нет (их устанавливали только на мощные версии с 1,6-литровым мотором). К настоящему моменту на машинах в возрасте 4-7 лет могут потребовать замены подшипники ступиц ($37 за каждый с работой) и опорные подшипники передних амортизаторов. Последнее не так страшно ($65 с работой). Гораздо хуже, если износился поворотный кулак, который продается в сборе со стойкой. Он бывает только оригинальным, и его цена составляет $230.

Peugeot 106 подойдет людям, которые не обременены большой семьей и дачным участком. Гамма силовых агрегатов устанавливаемых на Peugeot 106 такова, что можно найти себе как скромную машинку, так и настоящую «ракету». Причем, именно мощные двигатели позволят ощутить все преимущества от владения маленьким «львенком». Однако покупая Peugeot 106 нужно быть готовым к проблемам с поиском запчастей. Кроме того, эти самые запчасти, несмотря на невысокую стоимость самой машины, обходятся в весьма приличные деньги – зачастую эксплуатация Peugeot 106 стоит дороже, чем, скажем, более крупного Peugeot 405 или 406.