Диагностика двигателей NISSAN и коды некоторых неисправностей
Правильную диагностику двигателей "Nissan" произвести непросто. Это касается моделей до 1993 года выпуска. На рисунке представлен электронный блок управления двигателем (компьютер), который имеет встроенные элементы для проведения самодиагностики - селектор выбора режимов и два светодиода.
Этот блок может располагаться под сиденьем пассажира, а на некоторых моделях за фальш-панелью "слева от левой ноги" переднего пассажира. Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики.
ВЫБОР НУЖНОГО РЕЖИМА САМОДИАГНОСТИКИ
- убедиться, что селектор выбора режимов находится в крайнем левом положении;
- включить зажигание;
- повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое положение;
- Светодиоды внутри копьютера начнут вспыхивать одновременно. Например, режим №1: вспышка - пауза 2 сек - вспышка. Режим №2: 2 вспышки - пауза 2 сек - 2 вспышки и т.д.;
- после инициирования светодиодами нужного режима повернуть селектор выбора режимов из крайнего правого положения в крайнее левое, тем самым зададим нужный режим самодиагностики.
РЕЖИМ №1. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
- включить зажигание, запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры;
- селектор выбора режимов должен быть в крайнем левом положении;
- если светится зеленый светодиод, то кислородный датчик работает и исправен;
- если зеленый светодиод не горит, то это означает, что кислородный датчик не работает и компьютер расчитывает подачу топлива в цилиндры по обходной программе, не учитывая сигнал с кислородного датчика
РЕЖИМ №2. ПРОВЕРККА КАЧЕСТВА ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
- запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Красный светодиод должен мигать с частотой 2 раза в секунду;
- если красный светодиод не светится, по топливная смесь слишком богатая;
- если красный светодиод светится, то смесь слишком обеденена;
- если светятся одновременно зеленый и красный светодиоды, то состав топливно-воздушной смеси идеален.
РЕЖИМ №3. САМОДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И АКПП
- При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о неисправностях, например: одна вспышка красного светодиода и три вспышки зеленого светодиода это код 13 - (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого код 105 (неисправность клапана системы рециркуляции ОГ (EGR)).
РЕЖИМ №4. ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ
После входа в этот режим осуществляется проверка контрольных датчиков:
- контакта IDL датчика положения дроссельной заслонки;
- датчика скорости автомобиля.
РЕЖИМ №5. ПРОВЕРКА ИСПРАНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае каких-либо неисправностей можно считать код или коды неисправностей прямо во время движения, например, Система может показать код 32 неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR).
УДАЛЕНИЕ КОДОВ САМОДИАГНОСТИКИ
На разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так же их комплектации и "направленности" (то есть, для каких стран предназначена машина), стирание кодов неисправностей может происходить так же разными способами:
- отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- находясь в состоянии режима самодиагностики 2 перейти в состояние режима 1;
- просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.
Таблица кодов неисправностей
- 11 - Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала
- 12 - Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)
- 13 - Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)
- 14 - Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))
- 21 - Отсутствие сигнала с датчика управления катушкой зажигания
- 22 - Неисправность топливного насоса
- 23 - Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
- 31 - Неисправность электронного блока управления
- 32 - Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)
- 33 - Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)
- 34 - Неисправность датчика детонации (Shock sensor)
- 35 - Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)
- 43 - Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
- 45 - Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха
- 51 - Неисправность инжекторов или их цепи управления
- 54 - Неисправность блока управления АКПП
- 55 - Неисправностей не обнаружено
Следует весьма внимательно относиться к соответствию таблицы неисправностей для каждого конкретного двигателя, потому что на автомобилях Nissan разного года выпуска, разной комплектации они могут различаться , и различаться существенно. Однако в дальнейшем фирма Nissan на более современных моделях автомобилей (начиная с 1993 года) перешла к более удобному способу и принципам проведения самодиагностики. Диагностика производится с помощью диагностического разъёма, вид которого представлен на рисунке. Данный диагностический разъем располагается справа внизу от рулевой колонки. Для считывания кодов неисправностей следует проделать следующие действия:
- включить зажигание;
- замкнуть контакты 8 и 9 не менее, чем на 2 секунды;
- снять перемычку;
- на панели приборов лампочка CHECK начнет мигать, показывая код неисправности. Например: три вспышки (продолжительность примерно 0,6 сек) через короткие промежутки времени (около 0,6 сек), затем длинная пауза (около 0,9 сек) и две короткие вспышки (длиной по 0,3 сек через паузу 0,3 сек) - код 32. Пауза между кодами 2,1 сек.
УДАЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- снять перемычку с контактов 8 и 9;
- лампочка CHECK должна выдавать код 55 -"все ОК".