Volvo представляет прототип 3СС
Автомобиль представлен на проходящих с 12 по 24 октября в Шанхае соревнованиях Michelin Challenge Bibendum. Под капотом Volvo 3CC расположен электрический силовой агрегат, бесшумно разгоняющий машину до регулируемой максимальной скорости, превышающей 135 км/час, при этом до 100 км/час автомобиль разгоняется за 10 секунд.
Аэродинамическая эффективность прототипа на 30% превосходит аналогичный показатель нового седана S40. Потенциальный запас хода при определенных условиях движения достигает 300 км. При этом, примерно 20% энергии можно регенерировать при торможении. Этот показатель достигнут за счет использования трансмиссии, разработанной специально для Volvo 3CC.
Силовой агрегат питается от литий-ионных элементов, идентичных используемым в ноутбуках и расположенных в тонком многослойном поле.
Демонстрируемый в Шанхае переднеприводный Volvo 3CC имеет переднюю и заднюю подвески с двумя поперечными треугольными рычагами. Передняя подвеска содержит регулируемую пружину, обеспечивающую низкий уровень капота. Задняя подвеска содержит регулируемую пружину, установленную вертикально на амортизаторы. Благодаря легкости автомобиля и торможению с регенерацией энергии тормозной путь минимален без использования сервопривода.
Концепт-кар 3CC оснащается шинами Michelin Pilot Sport 215/45 ZR18, в которые обычно "обувают" суперкары для обеспечения высочайших динамических характеристик.
При длине всего 3 899 мм, ширине 1 624 мм и высоте 1 321 мм Volvo 3CC напоминает по своим размерам классическое спорт-купе. Но в отличие от других подобных машин, он обладает конфигурацией "2+1" с двумя местами впереди салона и одним местом для взрослого или двумя местами для детей сзади.
Несмотря на свою компактность, Volvo 3CC визуально воспринимается как просторный автомобиль, благодаря формам кузова и использованию светлых тонов. Эргономика c привязкой к уровню глаз водителя и тонкая передняя стойка создают в салоне ощущение открытости, акцентируемое тремя прозрачными панелями крыши. При подъеме дверей подвижная передняя панель также смещается вверх для облегчения посадки и высадки.
Среди уникальных решений оформления салона - замена органов управления светом, климатом и аудиосистемой сенсорными датчиками, для срабатывания которых достаточно приблизить палец на расстояние менее 5 мм.
Для повышения безопасности и снижения общей массы концепт оснащен пространственным каркасом из высокопрочной стали и панелями пола из композитных материалов. Кузов представляет из себя цельную склеенную оболочку из углеволокна.