«ИжАвто» приступил к промышленной сборке седанов Kia Spectra
«ИжАвто» приступил к промышленной сборке седанов Kia Spectra. Корейские машины ижевского производства будут выпускаться в четырех комплектациях. Их начнут продавать с 1 октября по $11,5–14,3 тыс.
В России исчезли сразу две дешевые российские машины, вместо которых появилась одна относительно доступная иномарка. Завод «Иж-Авто» начал промышленную сборку седанов Kia Spectra. Их производство разместили на мощностях, освободившихся после снятия с производства ижевских «Оды» и «Фабулы».
В Удмуртии запустили промышленную сборку Kia, то есть на заводе будет стандартный для современного автосборочного завода производственный цикл – сварка кузовов, их окраска и сборка машин из комплектующих. Машинокомплекты будут поставляться из Южной Кореи. До конца года в Ижевске выпустят 8 тыс. машин. В 2006 году собираются сделать 25 тыс., а в 2007-м «Иж-Авто» надеется выйти на проектную мощность в 40 тыс. автомобилей. Всего с 2005 по 2009 год должно быть выпущено 148 тыс. автомобилей.
В соответствии с принятым правительством положением о промышленной сборке иномарок ижевцам надо будет в три этапа – через 24, 42 и 54 месяца – провести локализацию производства. Детали отечественного производства должны появиться в Spectra уже в будущем году: аккумуляторы, шины, колесных диски, антенны, бамперы, панели приборов, сиденья, крупные кузовные панели (например, пол и крыша). В итоге Spectra на 30% будет состоять из российских деталей.
Купить ижевского «корейца» можно будет с 1 октября.
Ломать себе голову с названиями комплектаций, как делают другие автопроизводители, в Ижевске не стали, а просто пронумеровали варианты начинки и оснащения. В «первом», базовом исполнении за $11,5 тыс. у Spectra ручная пятиступенчатая КПП, две подушки безопасности и преднатяжитель ремней для водителя, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и центральный замок. «Вторую» комплектацию за $12,2 тыс. дополнили подогревом зеркал, противотуманными фарами, фильтром воздуха в салоне и кондиционером. В «третьей» версии за $13320 у машины будет автоматическая КПП. В самом навороченном исполнении за $14320 будут автомат, кондиционер, ABS, обогрев зеркал, подогрев сидений, противотуманные фары, телескопическая антенна с электроприводом, обогрев сидений.
Сейчас в Ижевске выпускают машины «второй» комплектации и только одного цвета – «алмазное серебро», или, проще говоря, самый расхожий у нас серебристый металлик. В сентябре Spectra начнут красить еще в три цвета: «красный перец», «мерцающий синий» и «серое олово». С середины сентября начнется выпуск машин в базовом исполнении, еще чуть позже пойдут машины в «третьей» комплектации. До конца года обещают запустить и самую дорогую версию. По словам пресс-секретаря официального дистрибьютора Kia компании SOKIA Павла Лешакова, в 2006 году объявят еще о двух или четырех комплектациях. Мотор, впрочем, все равно пока будет только один – 1,6-литровый бензиновый мощностью 101 л. с.
Пока еще не ясно, сколько будет составлять гарантия на ижевские KIA. Павел Лешаков не исключает, что машины ижевской сборки будут «застрахованы» производителем от поломок на тот же срок, что и импортные Kia, – 3 года или 100 тыс. км пробега.
Характеристики Kia Spectra
Kia Spectra выпускается с 2000 г. Известна также под именами Sephia, Shuma II и Mentor. Это преднеприводный четырехдверный седан с габаритами 4510х1720х1415. Колесная база - 2560 мм. Снаряженная масса -1600 кг. Подвеска независимая McPherson, тормоза всех колес – дисковые. 16-клапанная рядная «четверка» с распределенным впрыском объемом 1,6 л. и мощностью 101 л.с., которой будут оснащаться российские Spectra, позволяет машине разгоняться до 100км/ч за 12 сек и развивать скорость 178 км/ч. Минимальный расход топлива составляет 6,5 л на 100 км., в городском режиме - 11 л.