Продажи китайских автомобилей в России увеличились на 88 процентов
Продажи автомобилей китайского производства в России в первом квартале 2012 года увеличились на 88 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Продажи автомобилей китайского производства в России в первом квартале 2012 года увеличились на 88 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По данным агентства "Автостат", в первые три месяца текущего года россияне купили 14916 китайских машин. Для сравнения, годом ранее объем продаж таких автомобилей составил 7937 единиц.
Рост автомобильного рынка за указанный период составил 19 процентов, а доля китайских машин на рынке увеличилась с 1,6 процента в первом квартале 2011 года до 2,6 процента в 2012 году. Наибольшей популярностью машины китайского производства пользуются на юге России и в регионах Северного Кавказа. При этом в Москве доля китайских автомобилей составляет около 1,5 процентов рынка.
Наиболее популярной китайской маркой у покупателей стала Lifan. Россияне купили 4545 таких машин. Второй место заняла Chery; в России в первом квартале 2012 года было продано 3402 автомобиля этой марки. Geely оказалась на третьем местом с объемом продаж в 2766 машин, а Great Wall - на четвертом с 2733 проданными автомобилями.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, рост популярности китайских брендов объясняется быстрым увеличением качества их сборки, а также относительно богатой комплектацией и низкой стоимостью. Согласно прогнозу аналитического центра, к 2014-2015 году доля автомобилей китайского производства на российском рынке увеличится до 10-12 процентов.