KIA ED: в гольф-классе новенький
Компания KIA Motors опубликовала первые официальные фотографии абсолютно нового автомобиля С-класса. Его имя держится в тайне, а разработчики называют ее просто ED.
Построенный в Европе и для Европы, он готовится стать серьёзным конкурентом для лидеров рынка. Новинку с беспрецедентно высокими для KIA замашками выводят на рынок продуманно и последовательно. Сначала в феврале этого года в Женеве был показан концепт этой модели – cee'd. Дизайнер европейского отделения KIA Грегори Джилломе не скрывает, что она должна была привлечь внимание к готовящейся европейской премьере: «Нашей главной задачей при разработке cee'd было создать наживку для публики, предваряющую появление абсолютно новой европейской KIA».
Следующим шагом было представление фотографий автомобиля на только что открывшимся Британском автошоу. Модель, имя которой хранится в тайне, называют пока просто ED, сокращение от – «Европейский дизайн». Этим KIA в очередной раз подчёркивает, что создается авто специально для Европы. Об этом сказал вице-президент KIA Motors Europe: «Мы дали нашей новой модели С-класса кодовое имя ED, потому что это европейский дизайн, созданный с прицелом на европейских потребителей, – семейный автомобиль, которые невероятно популярны в Европе. Автомобиль, придуманный в Европе и собранный в Европе, призванный удовлетворить 100% потребностей европейских покупателей».
Однако сколько «Европа» ни повторяй, а присущей «европейцам» стилевой оригинальности корейцам добиться всё же не удалось. ED, безусловно, выглядит достижением для компании, но на фоне многочисленных одноклассников смотрится плосковато. Впрочем, внешность для семейного автомобиля не главное.
Главное для семейного автомобиля – вместительность и безопасность, и здесь KIA обещает стать впереди планеты всей. При сравнительно небольшой длине в 4200 миллиметров у автомобиля будет необычно длинная колесная база – не менее 2650 мм. В компании обещают, что это даст возможность создать интерьер уникальной в своём классе вместительности. Также заявлено, что машина будет оснащена вполне конкурентоспособной электроначинкой и системами активной и пассивной безопасности. Плюс, скорее всего, корейский хетч будет выгодно отличаться по цене от своих европейских конкурентов.
Первоначальный набор двигателей производства Hyundai будет стандартным для своего класса, на выбор будут предлагаться бензиновые 1,4, 1,6 и 2,0, а также 1,6-литровый дизель. Сборка пилотного выпуска KIA ED уже началась – как и было запланировано ранее, автомобиль собирают на первом европейском заводе KIA в Словакии. Вслед за пятидверным хетчбэком в сентябре ожидается выпуск универсала, а в декабре – более спортивного трёхдверного хетчбэка. Мировая премьера автомобиля состоится на Парижском автосалоне в конце сентября, там же будет обнародовано настоящее имя модели. В салонах автодилеров автомобиль ожидается в конце этого года.