Renault анонсировала обновленную версию своей модели Renault Megane.
Спустя три года после появления второго поколения Megane, в Renault решили освежить внешность модели. Часть покупателей может и не заметить фейслифта, но наверняка обратит внимание на новые двигатели. Только эта часть точно окажется в Европе – инженеры «Рено» пестовали дизели, которые в Россию не поставляются.
Второй «Меган» – одна из самых удачных моделей компании. В год появления хэтчбека с необычной внешностью – 2003 – он признан европейским автомобилем года. Новый «Меган» отчасти реабилитировал Патрика Ле Кемана, шеф-дизайнера Renault, попытавшегося взорвать сегмент люксовых автомобилей с помощью огромного хэтчбека Vel Satis и потерпевшего неудачу.
Компактный автомобиль доказал, что творчество бывшего архитектора способно вызвать отклик у достаточно большого числа людей, а заодно продемонстрировал консервативность рынка дорогих авто.
К новому 2006 году «Мегану» заменили оптику, бамперы и решетку радиатора, набор расцветок кузова и обивки салона. Излом «бровей» от фар к решетке радиатора вычертили прямой линией, нарисовав на передке отдаленное подобие буквы «V». Воздухозаборник в бампере увеличили, а противотуманки разнесли ближе к его внешним сторонам, как на спортивной версии текущего поколения модели. Оптика приобрела более современный, технологичный вид благодаря раздельным световым элементам под прозрачным колпаком, причем сзади изменился рисунок цветных блоков: теперь они все расположены горизонтально один над другим.
Автомобиль теперь можно заказать с большим количеством опции, от парктроника и датчиков дождя и света до фильтра с активированным углем для очистки воздуха, поступающего в салон. Навигационная система Carminat нового поколения не только более удобна в использовании, но и обладает памятью большего объема. Все двигатели, устанавливаемые на Megane II, привели в соответствие с нормами Euro 4.
Среди дизелей появился новый «флагман» – 2-литровый dCi мощностью 150 л.с. Это один из наиболее экономичных и высокотехнологичных агрегатов подобного объема: максимальная мощность достигается при 4 тыс. об/мин, крутящий момент в 340 Нм – при 2 тыс. об/мин. С новой ручной 6-ступенчатой коробкой оснащенный дизелем «Меган» разгоняется до 100 км/ч за 8,7 сек. При этом, по заверениям производителя, потребление топлива составит всего 5,4 л на сотню в смешанном цикле.
Мощность дизеля объемом 1,9 л довели до 130 л.с. и оснастили сажевым фильтром, требующим периодического обслуживания. Совместимая с Euro 4 100-сильная версия двигателя 1,5 dCi теперь развивает на 5 л.с. больше, а вот крутящий момент удалось поднять на 20% – до 240 Нм при 2 тыс. об/мин. Потребление топлива с таким агрегатом составит уже 4,7 л на 100 км. Мощность полуторалитрового агрегата, выдававшего 80 л.с. теперь составляет 85 л.с. К сожалению насладиться достижениями французского дизелестроения российским покупателям не придется. По словам генерального директора Renault в России Жан-Мишеля Жалинье, в компании по прежнему недовольны качеством отечественной солярки и не собираются поставлять в Россию дизельные модификации своих автомобилей.
Нашим покупателям достанется прежная линейка бензиновых моторов – пять двигателей объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 100 л.с. до 225 (турбированная версия Renault Sport, впрочем, тоже в Россию на поставляется). Зато во второй половине следущего года в России точно появятся «Меганы» в кузове универсал, которые уже давно обещали в российском Renault.
Автомобиль, уже удостоенный пяти звезд за безопасность от организации EuroNCAP, теперь оснащается еще и датчиком давления в шинах, а в зависимости от типа кузова (хэтчбек, седан, универсал или купе-кабриолет) в обновленном «Мегане» может быть до 10 подушек безопасности. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Renault, обновленный «Меган» в кузовах хэтчбек и седан появится в России в первой половине 2006 года. Назвать точно дату начала продаж и цену новинки в Renault затруднились.