Зажигание сделают лазерным
Компактные лазерные свечи зажигания для двигателей внутреннего сгорания разработали австрийские фирмы CTR из Виллаха и AVL из Граца. По габаритам они сравнимы с обычными свечкам, однако намного экономичнее и эффективнее.
Работы по применению лазера в системе зажигания велись 20 лет, однако все действующие экземпляры лазерных свечей до сих пор были величиной с обеденный стол. Фирмы CTR и AVL добились радикального сокращения размеров и теперь готовы предложить ноу-хау моторостроителям.
Применение лазера поможет дальнейшему развитию конструкции двигателей, считают разработчики. В частности, лазерная свечка способна зажигать топливо на обедненной смеси, а это означает общую экономию топлива и снижение вредных выбросов.
Кроме того, свеча не имеет выступов в полость цилиндра, а требует лишь микроскопическое отверстие для доступа луча в камеру сгорания. К тому же имеется возможность фокусировки луча в разных точках камеры сгорания, что открывает широкие перспективы для автоматической регулировки работы двигателя на разных режимах.
Лазерные свечи максимально адаптированы к современным моторам и работают от бортовой сети 12 вольт. Тем не менее их пилотные экземпляры получились очень дорогими по сравнению с обычными.
Специалисты, тем не менее, настроены оптимистично. "Стоимость изделий всегда обратно пропорциональна их количеству, - заявляют они. - По мере внедрения лазерных свечей в широкую эксплуатацию их цена будет падать и, в конце-концов, сравняется с обычными".