Американские ученые разработали новый способ экономии топлива
Инженеры Массачусетского технологического института создали математическую модель дорожного покрытия и предложили способ сэкономить до 3 процентов топлива, затрачиваемого на передвижение.
Данные полученные на 5643 опытных участках национальной дорожной сети США содержали информацию по покрытию, основе, характеристиках почв на опытных участках, а также сведения о количестве и видах транспорта, на них передвигающегося и были использованы для создания модели.
При анализе этих данных инженерами оказалось, что использование более твердого покрытия - специального асфальта или бетона - может сэкономить до трех процентов топлива. Экономия при использовании более твердого покрытия возникает из-за того, что уменьшается глубина продавливания покрытия под колесом. Из-за этого продавливания автомобиль движется всегда немного в гору, что приводит к лишним потерям энергии. Также этот эффект знаком и пешеходам: именно из-за него передвигаться по песку гораздо труднее, чем по асфальту.
Авторы исследования отмечают, что ранее в работах, где проводился анализ взаимодействия колес с покрытием использовались исключительно отдельные эмпирические данные, полученные на разных тестовых участках. Поэтому при сравнении таких измерений, сделанных в разных условиях, выводы исследователей противоречили друг другу.
Представлленая работа отличается тем, что содержит математическую модель, основанную на анализе тысяч разных дорог с разными покрытиями, и позволяет рассчитать общий уровень экономии, достижимый с помощью изменения состава покрытия. По оценкам исследователей, он эквивалентен 273 миллионам баррелей сырой нефти в год, что по текущим ценам составляет приблизительно 15,6 миллиарда долларов.
Работа опубликована в журнале Transportation Research Record.