Компания Dunlop выпустила новые скоростные шины

19 февраля, 2004 - 20:40Autolenta.ru,

Компания Dunlop запустила в производство новое семейство высокоскоростных летних шин высшего класса SP Sport Maxx. Шины предназначены для спортивных автомобилей повышенной комфортности, а также для тюнингованных автомобилей.

Секрет шин SP Sport Maxx заключается в применении технологии Мульти-Радиусный Протектор (МРП). Разработанная Dunlop технология Мульти-Радиусный Протектор позволяет с высокой точностью вычислять характеристики поверхности протектора. Чем точнее рассчитана форма протектора, тем более однородным образом распределяется давление в пятне контакта. Чем более однородным образом распределяется давление, тем большая часть шины соприкасается с дорогой.
Чем больше размер пятна контакта, тем лучше эксплуатационные качества шины на сухой дороге. Улучшенное распределение давления также способствует плавному переходу от движения по прямой траектории к повороту. Наиболее ярко преимущества технологии МРП проявляются в экстремальных условиях: на поворотах и при движении с высокой скоростью.
Группе разработчиков и испытателей Dunlop удалось повысить устойчивость при движении по прямой траектории на высокой скорости благодаря использованию жесткого центрального продольного ребра, которое к тому же было использовано в качестве элегантного элемента оформления: на него нанесены названия марки и модели продукта. Это жесткое центральное продольное ребро также гарантирует высокую точность рулевого управления на высоких скоростях.
В результате многомесячных испытаний, проводившихся в высокотехнологичной лаборатории Dunlop, занимающейся исследованиями шумовых свойств материалов, на свет появился рисунок покрышки с распределением нагрузки по всем направлениям. Конструкция из пяти шашек различной длины согласно специальному расчетному методу, названному ?Распределение нагрузки по всем направлениям? эффективно снижает уровень шума, что в свою очередь повышает комфортабельность езды.
Эксплуатационные характеристики шин определяются не только их конструкцией и рисунком протектора, но и свойствами используемой в них протекторной резины. Основные факторы, влияющие на улучшение характеристик резины и качеств химического состава - это полимерная матрица и тип наполнителя.
Полимеры - это очень длинные цепочки углеводородных молекул, составляющие основу химического состава протекторной резины. Основные характеристики этой резины можно улучшить, добавляя в её состав то или иное количество наполнителя определённого типа. Инженеры Dunlop также разработали технологию смешивания полимеров, позволяющую создавать типы полимеров с заранее заданными характеристиками из числа предлагающихся на рынке. Это позволяет им создавать интегральную полимерную матрицу с необходимыми свойствами. Такую полимерную матрицу можно подстраивать для достижения требуемых эксплуатационных качеств.
Когда полимерная матрица, определяющая основные эксплуатационные качества, создана, для укрепления основы протекторной резины применяются наполнители, такие как силика и технический углерод. Шины SP Sport Maxx отличаются повышенным до 88% содержанием силики в протекторной резине. Силика обеспечивает низкий уровень сопротивления качению и превосходное сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. Чтобы избежать низкой износостойкости и низких сцепных характеристик шин на сухой дороге, инженеры Dunlop добавили в состав резины сложно структурированный технический углерод.
Для этого конкретного типа резины идеальным соотношением компонентов стало 88% силики и 12% технического углерода. Сложно структурированный технический углерод, используемый в новой протекторной резине, позаимствован из состава протекторов шин Dunlop для гоночных автомобилей, в течение ряда лет успешно применявшихся в гонках DTM.
Новая силика плюс протекторная резина улучшают взаимопроникновение и способствуют обеспечению превосходных свойств ускорения и торможения. Ассортимент шин Dunlop SP Sport Maxx, которые в 2004 году будут выпускаться в 32 различных типоразмерах, охватывает более 70% сегмента СВС шин (W/Y/Z).