Депутаты предлагают штрафовать официальных владельцев автомобилей

11 августа, 2004 - 10:39Autolenta.ru,

Депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Мединский в конце июля внес в Думу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в рамках которых предполагается выписывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное фото- или видео-радаром, официальному владельцу автомобиля.

В настоящее время штраф за подобное нарушение ГИБДД может выписать только остановив машину с нарушителем. Мединский же, как сообщают "Ведомости", предлагает выписывать штрафы зарегистрированному в базе данных ГИБДД собственнику автомобиля на основе нарушения, зафиксированного фото-радаром. Кроме того, депутат предложил повысить в 20 раз штраф за езду по тротуарам (с 50 до 1000 рублей), а также в 10 раз за непредоставление преимущества общественному транспорту (со 100 до 1000 рублей).
Сам депутат объясняет свое предложение так: "сейчас есть большая проблема — ГИБДД фиксирует нарушения правил, а оштрафовать не может".Кроме того, по его словам, пришла пора бороться с "беспардонной ездой и парковкой". Поддерживают Мединского и ряд чиновников ГИБДД, которые сетуют на то, что эффективному применению современных радиотехнических средств мешает презумпция невиновности. Предлагаемые же поправки в КоАП позволят "запоминать" нарушителей и присылать им штрафы по месту регистрации – как это происходит во всех развитых странах.
Однако, по мнению других депутатов, подобное нововведение ударит, прежде всего, по тем владельцам автомобилей, кто продал свою машину по генеральной доверенности. Поддерживает их и депутат Госдумы, председатель общественного Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который считает что такой документ нарушит принцип личной ответственности. "Законопроект противоречит Гражданскому кодексу и нарушает презумпцию невиновности", - считает депутат фракции "Единая Россия", председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников.
Между тем, полномочный представитель правительства в высших судах Михаил Барщевский напоминает, что аналогичная норма, а именно презумпция того, что автомобилем управляет собственник, есть в законодательствах многих стран. По его мнению, владелец, выдавая доверенность на свой автомобиль, берет на себя определенные обязательства. И если на его автомобиле другой человек нарушил правила, то бремя доказывания этого факта должна лежать именно на собственнике.