Российские «иномарки» могут подешеветь

15 ноября, 2004 - 10:10Autolenta.ru,

На ближайшем заседании правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле будет рассмотрен вопрос о снижении с 12% до 2-3%, а возможно, и полной отмене таможенных пошлин на комплектующие, предназначенные для промышленной сборки автомобилей.

Между тем среди автопроизводителей нет единого мнения относительно необходимости этого шага. Одни считают ее главным стимулом для развития автосборочного производства, другие полагают, что снижение пошлин поставит крест на планах по созданию отечественной индустрии автокомпонентов.
"Автотор" и производство Ford во Всеволожске сейчас освобождены от уплаты таможенных пошлин на автокомпоненты. В ближайшие дни аналогичное соглашение должен подписать GM-АВТОВАЗ. Остальные заводы растаможивают машинокомплекты по тем же ставкам, что и автодетали, ввозимые для вторичного рынка. В среднем ставка составляет 12%, но по ряду позиций достигает 15%.
Проект снижения пошлин разрабатывается уже больше года и будет вынесен на рассмотрение комиссии в конце ноября-начале декабря. Итоговый документ, который затем поступит на утверждение в правительство, впервые вводит понятие "промышленная сборка", а также список узлов и агрегатов, на которые предполагается снизить пошлины. При этом, Минпромэнерго настаивает на снижении ставок до 2-3%, ряд автопроизводителей - до 0.
По словам представителя "Автотора", постановление может стать лазейкой для недобросовестных импортеров, которые попытаются ввозить без уплаты пошлин детали для вторичного рынка. Кроме того, на локализации производства можно будет ставить крест. Об этом же говорят в группе СОК (управляет "Иж-авто") и GM-АВТОВАЗ.
Поддерживают снижение пошлин в "Автофрамосе" и "Северсталь-авто" (управляет УАЗом, Заволжским моторным заводом и готовится начать лицензионную сборку иномарок). " Снижение пошлин на автокомпоненты -- единственный возможный стимул для новых проектов, так как существующий разрыв между пошлинами на готовые автомобили и автодетали не обеспечивает окупаемости для крупных вложений", - считает гендиректор "Северсталь-авто" Вадим Швецов. По его оценке, постановление только подстегнет развитие отечественной индустрии автокомпонентов, так как иностранные производители заинтересованы в локализации производства из-за высоких расходов на доставку.