В Подмосковье появится свое «кольцо»
В следующем году Москва и Подмосковье должны получить из федерального бюджета более 12 млрд. рублей на реконструкцию и строительство дорог. Однако специалисты считают, что этих средств явно недостаточно.
Сегодня на тысячу жителей Московского региона приходится в 4,6 раза меньше автодорог, чем в других областях ЦФО, а в пересчете на 1 автомобиль - в 10 раз меньше. Об этом на очередном заседании Объединенной комиссии парламентов Москвы и Подмосковья заявил представитель Мосгордумы в Совете Федерации Владимир Плотников.
По мнению спикера областного парламента Валерия Аксакова, дорожную проблему необходимо решать совместно со столичными властями. Поэтому депутаты приняли Обращение к Президенту России, Правительству, Совету Федерации и Государственной Думе, в котором просят федеральный центр увеличить финансирование региональной дорожной отрасли. В подписанном Обращении отмечаются основные проблемы автотранспортной сети Московского региона - снижение ее пропускной способности и, как результат, ежедневные многокилометровые пробки на федеральных трассах.
Депутаты подчеркнули, что в результате новой налоговой системы резко уменьшились поступления в территориальные дорожные фонды, а это, в свою очередь, снизило объем дорожных работ в 2,5 раза по сравнению с 2000-м годом. Сложившаяся система финансирования отрасли не позволяет увеличить объемы нового строительства и реконструкции автодорог.
Также парламентарии обсудили перспективы платных автодорог, основная задача строительства которых - разгрузить основные радиальные магистрали и создать развитую дорожную инфраструктуру: мотели, заправки, пункты сервисного обслуживания автомашин. Этот проект заинтересовал как отечественных, так и зарубежных инвесторов, сообщает пресс-служба Мособлдумы.
Другой вариант решения дорожной проблемы - строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая должна пройти в радиусе 25 км от Москвы. Уже разработана Концепция строительства кольцевой дороги, также предусматривающая развитие необходимой инфраструктуры, в частности, строительство больших и комфортабельных мотелей. Проектом предусмотрено 6 таких гостиниц, стоимость каждой - 10 миллионов долларов. Нашлись российские инвесторы и федеральные структуры, которые готовы начать строительство ЦКАД. Но здесь есть одна важная проблема - бетонное кольцо проходит по так называемой "закрытой территории", включающей в себя около 50 военных объектов. Поэтому вопрос сооружения Центральной кольцевой автодороги необходимо согласовать с Министерством обороны и другими силовыми ведомствами.
"Как только получим разрешение - сразу начнется строительство, ведь столица и область буквально "задыхаются" от обилия транспорта", - заявил Валерий Аксаков.