На Токийском автосалоне Daihatsu показала четыре новых концепта
На Токийском автосалоне Daihatsu показала четыре новых концепта. Компания верна своим традициям: автомобили с одинаковым полулитровым мотором по-прежнему способны доставить трех-четырех японцев к пункту назначения с наименьшими затратами.
Компактный 5-дверный хетчбэк Daihatsu ESSE внешне напоминает легендарный Renault 5 80-х гг. Название новинки произошло от английского essence – сущность, квинтэссенция. Четкие прямоугольные формы позволяют не отвлекаться в пути на угадывание габаритов автомобиля и расстояния до ближайшего бампера или стены. Сохранить концентрацию внимания помогают и большие переключатели с надписями крупным шрифтом на торпедо. Цельную натуру автомобиля и человека внутри подчеркивают подобранные в тон друг другу цвета кузова и элементов интерьера. Автомобиль размерами 3,40 х 1,48 х 1,47 м? и весом всего 720 кг оснащен традиционным для Daihatsu 660-кубовым 3-цилиндровым мотором и вариатором.
Концепт COSTA обладает всеми необходимыми качествами японского воина: широко открытыми честными глазами, прочным костяком и постоянным полным приводом для попадания к цели кратчайшим путем, то есть по прямой. Клиренс у него составляет сельские 190 мм при городских габаритах 3,4 х 1,48 х 1,58 м?. Впрочем, как утверждают дизайнеры Daihatsu, некоторые черты COSTA позаимствовал еще и у пляжных сандалий: как и последние, он не стремится прикрыть все тело внутри. Как и все остальные Daihatsu, концепт, чье имя переводится с испанского как «берег», передвигается с помощью 3-цилиндрового мотора объемом 660 куб. см, правда, турбированного.
Концепт под названием SK-Tourer (Sou Kai – «вдохновляющий») чем-то напоминает Honda Jazz, но выглядит далеко не так миролюбиво. Этот злой к окружающим маленький (3,4 х 1,48 х 1,45 м?) автомобиль весьма нежно относится к своим пассажирам, убаюкивая их в широких и низких сидениях, купая в солнечных лучах, льющихся через прозрачную крышу. Двигатель у него такой же, как у COSTA, что в сочетании с вариатором, которым можно управлять покачиванием рычага коробки передач, и 16-дюймовыми колесами обещает спортивные ощущения от езды.
Почти внеземного вида торпедо UFE-III является уже третьей попыткой сделать автомобиль, который мог бы доставить трех японцев к цели с наименьшими затратами топлива и минимальным сопротивлением воздуху. Аббревиатура в названии намекает вовсе не на способность этого неклассифицируемого объекта летать (unidentifiable flying), а всего лишь на высокую топливную экономичность (Ultra Fuel Economy). Она действительно феноменальна: на одном литре бензина можно проехать 72 км. В этом заслуга не только сверхобтекаемого (коэффициент лобового сопротивления составляет 0,168) и легкого (440 кг) кузова на полимерах, но и гибридного бензинэлектрического двигателя. Трехцилиндровый 660-кубовый бензиновый мотор работает по принципу Аткинсона – с запаздывающим закрытием впускного клапана. Недостаток мощности, свойственный этим высокоэкономичным моторам, в UFE-III компенсируют два электродвигателя, работающие или вместе с трехцилиндровым агрегатом, или независимо от него. В трансмиссии используется планетарный механизм, работающий как вариатор. Для доступа в салон поднимается вверх часть кузова вместе с бортами и крышей. Чтобы пассажирам было удобнее попасть на свои места, штурвал и переднее сидение приподнимаются вверх вместе с «фонарем».