Концептуальный внедорожник Egeus будет представлен на франкфуртском автосалоне
Французы взялись за покорение бездорожья. Peugeot и Citroen пошли путем бренд-инжиниринга – заказали внедорожники со своими шильдиками у Mitsubishi. Renault направился более долгим путем, при этом стараясь, как всегда, поразить воображение публики. На Франкфуртский автосалон компания привезет концептуальный внедорожник Egeus.
На Парижском автосалоне прошлого года французы недаром клялись, что концептуальное купе Fluence определит общий дизайн марки на ближайшие годы. Плавные и «текучие» (fluence) линии кузова Egeus явно позаимствовал у самого изящного автомобиля прошлого года, хотя они стали более гранеными и брутальными, как это положено внедорожнику. От Fluence досталось в наследство и оформление передней части. Решетка радиатора отсутствует, она, по мнению дизайнеров, испортила бы массивный клюв передка. Воздух в двигатель засасывается через широкую щель в бампере и два небольших окошка под узкими фарами. Обязательные теперь для большинства концептов светодиодные фары с функцией подсветки поворота стилистически повторяют аналогичную оптику Fluence.
Новый концепт, по-видимому, окрестили в честь мифического царя Греции Эгея.
Именем грека назвали Эгейское море. Может, потому морская тематика сказалась в оформлении французского автомобиля. Это и насыщенный синий цвет кузова, и более глубокий темно-синий салона, а бежевая отделка приборной панели, и радужные вставки – не что иное, как отблески солнца на волнах. Панорамный стеклянный люк дополняет иллюзию погружения под воду.
Как и у Fluence, Egeus лишился пятого пассажира: экипаж внедорожника состоит максимум из четырех человек. Тонкие сиденья-ковши разделяет туннель пола под карданный вал, который по совместительству и подлокотник, как, например, сделано на Mazda RX8.
Разработчики машины приложили все усилия, чтобы максимально облегчить четырем пассажирам посадку и высадку: центральной стойки нет, петли всех дверей навешаны на крыльях. Сиденья чуть «приседают» и поворачиваются, помогая пассажиру выбраться из машины. Задняя дверь поднимается без изысков – вверх, как у всех машин. В качестве компенсации багажник снабдили полочкой с электроприводом, которая может выдвигаться из багажника и даже менять высоту.
Крышка капота у Egeus тоже с необычным алгоритмом вскрытия – откидывается вбок. Под ней продольно разместился 6-цилиндровый наддувный дизель объемом 3 литра, выдающий 250 л. с. и крутящий момент 550 Нм. Семиступенчатым автоматом можно управлять с помощью переключателей на руле или массивного многофункционального джойстика, который заменил обычный рычаг переключения передач.
Egeus выглядит вполне подготовленным к внедорожным подвигам. Умная электроника способна полностью перераспределять тягу между мостами – на любую может отдаваться от 0 до 100%. И она же с помощью системы глобального позиционирования подсказывает безопасную скорость движения и высвечивает ее на круглый дисплей. Дорожный просвет у машины изрядный, в том числе и за счет 22-дюймовых дисков. Пороги защищены алюминиевыми накладками.
На центральной панели расположился настоящий корабельный компас, которому не страшна никакая качка. Перед глазами водителя разместили странный прибор, напоминающий прицел. Он показывает крен автомобиля относительно горизонта и предупреждает об опасности опрокидывания.
Пока Egeus – только чистое искусство. Дальнейшая его судьба неизвестна. Однако этим концептом Renault подтвердил серьезность своих внедорожных намерений. Сейчас внедорожники и кроссоверы по-прежнему в моде. Ими занялись даже те компании, которые не имели опыта проектирования подобных машин: Audi, Fiat, Volkswagen. Нельзя сказать, что такого опыта совсем нет у Renault. Например, компании удалось разродиться вполне удачной полноприводной версией предыдущего поколения Scenic. Недавно Renault объявил о намерении разработать внедорожник совместно со своим южнокорейским подразделением Samsung.
Предполагается, что автомобиль появится в 2007 году и будет конкурировать с Toyota RAV4, Honda CR-V и другими аналогами. Производство внедорожника пообещали организовать в Корее, что должно благоприятно сказаться на цене. Не исключено, что эта машина будет сильно напоминать Egeus. Пускай без приседающих сидений и других концептуальных изысков со стилизацией под морскую тематику.