Porsche в ближайшее время решит вопрос о выпуске седана Panamera
Компания Porsche в ближайшее время решит вопрос о возможном выпуске седана Panamera. О том, будет у Porsche седан или нет, руководство компании может объявить уже на этой неделе во время визита на завод фирмы канцлера Германии Шредера.
Главе фирмы Porsche Венделину Видекингу не сидится в купе. И видимо, даже в джипе Cayenne. В недрах немецкой фирмы зреет проект по производству скоростного люкс-седана Panamera. Вопрос о его производстве может быть окончательно решен уже в самое ближайшее время, утверждает Reuters. На этой неделе завод Porsche должен посетить канцлер Германии Герхард Шредер. В автомобильных кругах считают, что во время его визита может быть объявлено о том, будет у Porsche седан или нет.
О Porsche Panamera известно еще с 2004 года. Производство седана получит «зеленый свет» в том случае, если проект удастся удешевить, считает британский сайт 4сar. Дело в том, что Panamera – далеко не первая попытка немцев выпустить четырехдверную спортивную машину. В начале 90-х годов они разработали Porsche 989 – четырехдверный автомобиль с полноценным задним сиденьем. Но выпускать машину серийно не стали – производственные издержки оказались слишком велики.
С Panamera могут пойти по тому же пути, что в случае с вседорожником Porsche Cayenne.
Один из самых дорогих в мире джипов появился благодаря альянсу с Volkswagen, который выпускает технически эдентичный, но намного более дешевый Touareg. Так что седан под маркой Porsche, если и появится, то видимо тоже на общей платформе с машиной другого производителя. Неизвестно, будет ли это фольксвагеновское шасси – ведь у VW все машины либо передне, либо полноприводные.
У седана Porsche, как утверждают все источники, по умолчанию будет классическая компоновка (двигатель спереди продольно и задние ведущие колеса), хотя машину можно будет заказать и с постоянным полным приводом. Двигатель, скорее всего, возьмут от Cayenne – 4,5-литровый V8 мощностью 340 л.с. в простой и 450 – в турбированной версии.
Классическая компоновка и V-образная восьмерка роднят будущий седан с купе Porsche 928, которое выпускалось с 1978 по 1985. Переднее расположение двигателя и задний привод обеспечивали идеальную развесовку (50/50), так что управлять машиной было легче чем заднемоторными 911-ми. В 1978 году Porsche 928 выбрали «Автомобилем года». Был и четырехдверный вариант 928-й, но в одном-единственном экземпляре. Его построили в 1986 году под заказ. Нет, не султана Брунея, а владельца американской компании-производителя автозапчастей ASC. В постройке четырехдверки Porsche помогала AMG – тогда это было еще не мерседесовское, а самостоятельное тюнинг-ателье. Задние двери у машины открывались против хода. В 2003 году четырехдверный 928-й продали с аукциона за $44 тыс. Классическая компоновка была еще у трех моделей Porsche: 968-й, 924 и 944.
Экстерьер Panamera машины «слепят» из стилистических элементов Porsche Cayenne и Carrera GT. Седан будет выше и длиннее поршевских купе. Вполне возможно, у машины будет кузов без центральных стоек – двери будут открываться навстречу друг другу, как у четырехдверного 928-го или современной Mazda RX8. Ближайшими конкурентами Porsche Panamera станут топ-версии Mercedes CLS и Maserati Quattroporte.
Как утверждают зарубежные источники, поршевский седан могут «засветить» на Франкфуртском автосалоне в сентябре этого года. Но производство автомобиля на заводе компании в Лейпциге начнется не раньше 2008 года. Немецкий журнал Auto, Motor und Sport утверждает, что в год Porsche может производить около 20 тыс. седанов. Стоить они ориентировочно могут от $120 тыс. до $170 тыс.