«Логану» за «Фокусом» не угнаться

22 июня, 2005 - 08:11Autolenta.ru,

В прошлом году в это же время, чтобы купить новую иномарку, нужно было вставать в длиннющую очередь, которая могла тянуться от нескольких месяцев до года. «Газета.Ru» выяснила, какие очереди стоят сейчас в автосалонах на самые популярные автомобили.

Мы обзвонили автосалоны Москвы и попытались «купить» каждую машину из двадцатки самых продаваемых с начала 2005 года. И вот что получилось.
Остатки последней партии первого Ford Focus российской сборки все еще распродаются единичными экземплярами. Они либо есть в наличии, либо их нет совсем. Так что кто успеет, тот купит. А вот на второй Focus нужно записываться и ждать. До января следующего года. Причем с каждым днем количество желающих записаться растет, отчего растет и хвост очереди.
В представительстве Ford нам объяснили, что у некоторых дилеров очередь короче, у некоторых длиннее: «Можно позвонить и поискать варианты». Но компания, «конечно, недовольна, что клиентам приходиться так долго ждать, и обязательно будет принимать меры». Какие именно, обещали рассказать в ближайшее время. «И, с другой стороны, – сказала представитель компании, – машина – это же не кофточка, которую можно надеть и уйти. Многим нужно еще посомневаться, продать старую машину и только потом купить новую». Правда, с тем, что на все это вполне достаточно месяца, она сразу же согласилась.
В прошлом году Mazda3 люди ждали по 11 месяцев. Сейчас же, если выбрать машину и оставить дилеру залог, Mazda3 можно купить уже в сентябре. В представительстве Mazda нам объяснили, что завод-изготовитель работает с максимальной загрузкой, но из-за популярности модели во всем мире все равно машин не хватает. Региональным представительствам приходится бороться за дополнительные квоты на автомобили, а покупатели в это время стоят в очередях. «В этом году нам удалось увеличить квоты для России, поэтому очереди существенно сократились», – говорит менеджер по связям с общественностью представительства «Мазда Мотор» Мария Магуайр.
На обновленную Mazda6, которая после небольшого рейсталинга должна появиться в Москве в июле, пока очереди почти нет. На машину с механической коробкой нам прямо на июль и предложили записаться. «А вот машины с автоматами придут только к сентябрю», – говорят в автосалонах. В представительстве говорят, что понять, какие будут очереди, пока нельзя: машину толком никто не видел.
Недорогие и очень популярные Daewoo Nexia и Matiz хоть и продаются в огромных количествах, но и в автосалоны завозятся с запасом, причем всех возможных цветов и комплектаций. Можно прийти и сразу уехать на новой машине без очередей и проблем. С Mitsubishi Lancer ситуация другая: во-первых, дилеры в принципе привозят машины только на заказ, а во-вторых, на автомобили образовалась небольшая очередь – терпеть надо будет только до сентября. Нужно только внести сумму предоплаты, составить договор купли-продажи и ждать, когда машина доедет на склад дилера. Сумма задатка может быть больше или меньше в зависимости от салона. «Независимость», например, запишет покупателя на машину после предоплаты $1000, а в «Рольф» сначала потребует составить договор купли-продажи и выплатить 20% от стоимости.
В начале июля начинаются продажи и автомобиля Renault Logan, который собирается на заводе «Автофрамос» в Текстильщиках. Но если судить о популярности только по длине очереди за машиной, то до Focus II ему очень далеко.
Очередей на Logan, несмотря на очень привлекательные цены, нет совсем. Дилерам просто запретили ее создавать до начала продаж. В салонах предлагают только оставить свой номер телефона, по которому продавец сообщит, что машина пришла в салон и ее можно посмотреть. Производитель предпочел для начала набить склады автомобилями, говорят дилеры. По словам руководства автозавода, к 9 июля, когда начнутся официальные продажи, должно быть собрано примерно 2 тыс. машин, которые распределят среди 50 российских дилеров марки. То есть каждому достанется примерно по 40 машин. Как пояснила директор по связям с общественностью «Автофрамоса» Ванесса Леви, к дилерам поступят автомобили в нескольких комплектациях, причем не обязательно стандартных. Очередь начнут формировать из тех покупателей, кто не сможет подобрать машину с нужной начинкой и цветом или кому машин просто не достанется. В «Автофрамосе» избегают называть планируемые на этот год объемы производства и говорят, что сделают максимальное количество машин, сколько получится без ущерба качеству. Вообще же, завод рассчитан на 60 тыс. машин в год, то есть по 5 тыс. в месяц.
На другие новинки этого года очередей обнаружить не удалось. Из остальных же машин из действующего top-20 – Hyundai Accent, Getz, Elantra и Sonata, Toyota Corolla, RAV4, Avensis и Camry, Nissan Almera и Primera, Kia Rio, Renault Symbol и Megane II, Mitsubishi Colt – любую можно купить довольно быстро и без головной боли. Эти машины можно заказать в стандартной комплектации или добавить что-то «под себя» и уехать на ней через три-четыре недели. Кроме того, стандартные комплектации могут оказаться и в наличии. В салонах вполне могут оказаться и машины-«отказники». Их заказали, иногда вместе с музыкой, литыми дисками, сигнализацией и зимней резиной, но потом не выкупили, то есть бросили. Покупателю не дали кредит в банке, или он просто не дождался своей машины, а купил ту, что под боком. Пришедшая машина стоит в салоне или на складе, и ее можно забрать с зимними колесами в комплекте. Они ж все равно когда-нибудь да пригодятся.