Обзор Skoda Octavia
Эта марка – пример для подражания тем, кто хочет сохранить или возродить автопром какой-нибудь не слишком технически развитой страны. Примерный рецепт – крупный мировой брэнд, инвестиции и модель-локомотив, какой в случае с чешской маркой стала Octavia. Эта европейская долгожительница, заслужившая репутацию надежного, недорогого, неприхотливого и современного автомобиля, не сходит с конвейера уже восьмой год (с 1996 года), и только сейчас ей на смену приходит модель нового поколения.
Новая "Октавия", как и предполагалось, построена на новой фирменной платформе "А", на которой уже основаны VW Touran, Audi A3 и VW Golf последнего, пятого, поколения. Основная особенность этой платформы – многорычажная задняя подвеска, идея которой навеяна удачным примером Ford Focus и которая сконструирована инженерами, перешедшими из конкурирующей компании. А если принять во внимание то, что старая "Октавия" по управляемости и поведению на дороге могла составить достойную конкуренцию модели "Гольф" четвертого поколения, то и от новой машины тоже следует ожидать приятных сюрпризов. Что косвенно мотивируется тем опытом, который инженеры марки получили на этапах чемпионата мира по ралли, в которых до середины прошлого сезона выступала "Октавия". Новый автомобиль вырос в размерах, в частности, колесная база увеличилась на 68.5 мм, а общая длина – на 66 мм. Это не замедлило сказаться на результатах внутренних замеров, к примеру, пространство в ногах передних и задних пассажиров увеличилось на 71 мм, и без того просторный багажник стал еще больше (560 литров, +32 литра по сравнению с прошлой моделью). Кроме этого, за счет своих размеров "Октавия" всегда воспринималась не как хэтчбек гольф-класса, а как автомобиль почти из сегмента "D", что роднит его с другим "переростком", Volvo S40.
Новый дизайн автомобиля не предполагает революций и, похоже, рассчитан на закрепление позиций среди твердо стоящих на ногах "консерваторов". деталь свежего облика – выделенный центральный сегмент передней части с хромированной решеткой радиатора. По мнению дизайнера Томаса Ингенлата, возвышение капота над крыльями создает впечатление большой мощи, скрытой под ним. Как и у S40, передний край капота не шире самой фальшрадиаторной решетки, но он расширяется по своей длине, к концу достигая ширины лобового стекла. Место, оставленное капотом, занимают плоскости крыльев, которые, в свою очередь, сужаются по мере расширения капота. Другой интересный момент, на который предлагают обратить внимание создатели машины, – средняя стойка, окрашенная в цвет кузова и сужающаяся к крыше, что подчеркивается закругленными углами проемов боковых стекол. Немало внимания было уделено качеству подгонки кузовных панелей и качеству исполнения внутренних. И здесь, похоже, к автомобилю будет очень сложно придраться: использование со-временных материалов и технологии лазерной сварки позволит "Октавии" "не краснеть" под пристальным взглядом разборчивого европейского покупателя. Качество работы инженеров косвенно доказывается отличным коэффициентом лобового сопротивления – 0.30, а 12-летняя гарантия на антикоррозийную стойкость подтверждает выгодность приобретения обновленного хэтчбека. Уровни отделки по-прежнему называются Classic, Elegance и Ambiente, а в скором будущем ожидается и появление топ-версии Laurin & Klement.
В стандартное оснащение версий войдут четыре подушки безопасности, центральный замок, регулируемое по высоте водительское сиденье и имеющая две регулировки – по длине и высоте – рулевая колонка, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, "противотуманки", система климат-контроля. Дополнительно автомобиль можно будет оснастить кассетной или CD-магнитолой с чейнджером, навигационной системой Nexus, двухзонной системой климат-контроля Climatronic, ксеноновым светом, активными подголовниками, "датчиком дождя", парковочным сенсором, атермальными стеклами, мультифункциональным рулевым колесом и многим другим.
Модель планируется оснащать широкой линейкой двигателей, которая будет начинаться с довольно слабого 1.4-литрового мотора (75 л.с., 126 Нм), а затем, через два двигателя объемом 1.6 литра (102 л.с., 148 Нм и 115 л.с., 155 Нм, прямой впрыск FSI), выходить на самый мощный бензиновый двухлитровый мотор в гамме (150 л.с., 200 Нм, прямой впрыск FSI). Дизели представлены двумя турбированными силовыми установками объемом 1.9 литра (105 л.с., 250 Нм) и 2.0 литра (140 л.с., 320 Нм).
Все моторы комплектуются пяти- и шести- ступенчатыми механическими трансмиссиями, и все, кроме самого слабого 1.4-литрового, могут также работать в паре с шестиступенчатой АКПП и инновативной коробкой DSG. Новая "Октавия" в стандартной комплектации оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления, который практически не увеличивает расход топлива, а также не самым скромным набором из систем активной безопасности, который включает в себя ABS, распределитель тормозного усилия EBV и механический тормозной "помощник" MBA, антипробуксовочную систему ASR, контролирующую работу двигателя, но не подтормаживающую отдельные колеса при буксовании. За отдельную плату автомобиль можно будет оснастить системой электронной стабилизации ESP, гидравлическим усилителем тормозной системы HBA, электронной блокировкой дифференциала EDS и системой контроля давления в шинах TPM.
Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на хороший задел, созданный первой моделью, главным конкурентом второй "Октавии" будет, как и прежде, не какой-то отдельный "одноклассник", а коллективное европейское сознание, для которого брэнд Skoda пока не стоит на одном уровне с Volvo, Volkswagen или Ford.