Мнение автоэлектриков о праворульных автомобилях: классификация поломок

27 февраля, 2004 - 09:55Autolenta.ru,

За 10 лет работы автоэлектриками у нас накопился большой опыт обслуживания и ремонта праворульных, которым мы хотим поделиться.

Начинали в сервисах обслуживающих европейцев: VW; AUDI; SCODA; MB; BMW. Тогда мы считали, как и многие  другие, что брать для себя можно только европейцев, а японцы менее надёжны, да и с правым рулём неудобно. Но судьба распорядилась так, что уже более пяти лет мы занимаемся ремонтом и обслуживанием японских автомобилей, и сами передвигаемся на микроавтобусе TOYOTA HIACE с правым рулём. Наше отношение к японским праворульным автомобилям изменилось полностью в лучшую сторону. Ведь эти автомобили достаточно надёжны, очень ремонтопригодны, недороги в эксплуатации, а уж по дополнительному оборудованию заткнут за пояс любого жадного европейского производителя (с отечественными не сравниваем, так как это было бы просто кощунством ). Неудобств с управлением так же не возникает - это дело привычки.

За то время, пока мы работаем с японцами, у нас накопилось много информации по неисправностям электрооборудования, и мы решили поделиться своими наблюдениями, может быть пригодится. Большинство неисправностей у японцев возникает вследствие неправильной эксплуатации и неграмотного вмешательства горе - мастеров. К примеру, очень редкий автолюбитель следит за чистотой клемм на АКБ и за их затяжкой, а потом удивляется тому, что нужно ремонтировать или менять генератор. Некоторые годами не меняют свечи зажигания (это по нашему бензину просто недопустимо). Но больше всего попадает к нам любителей чистоты, у которых после мойки двигателя приходится ремонтировать систему зажигания. Мыть двигатель можно только посоветовавшись с опытным мастером. Самостоятельная установка музыки или охранной системы так же часто приводит к поломке электрооборудования. Да и не каждый мастер в автосервисе сделает всё грамотно - нужно искать того, кто хорошо разбирается. Например, часто к нам  попадают  автомобили, на которых установщики не справились с транспондерной системой центрального замка (управление по коду), с иммобилайзером (чип в ключе), или с магнитолой (при попытке установить её, используя родную проводку автомобиля). У каждой марки японских автомобилей есть и свои особенности, свои слабые места, в которых чаще всего возникают проблемы.

Вот наше субъективное мнение, основанное на опыте устранения наиболее часто возникающих  неисправностей в автомобилях приезжавших в наш сервис.

TOYOTA 

Самый распространенный в Москве японский автомобиль, имеющий самое беспроблемное электрооборудование, очень простой в диагностике и ремонте. Запчасти к нему приобрести не проблема, как новые, так и бывшие в употреблении. Вот список проблемных мест, которые нам чаще всего приходилось встречать:

  1. Система зарядки АКБ на дизельных микроавтобусах и грузовичках.
  2. Кислородный датчик.
  3. Датчик температуры идущий на блок управления свечами накала и его проводка.
  4. Механизм стеклоочистителей, в основном на TOYOTA COROLLA.
  5. Тросовый механизм электрических стеклоподъемников.
  6. Вентилятор радиатора кондиционера на микроавтобусах и внедорожниках.
  7. Реле переключателя сигналов поворотов.
  8. Позиционер дроссельной заслонки на двигателях с большим пробегом.
  9. Регулятор холостого хода на старых моторах.
  10. ДМРВ на старых моторах.
  11. Проводка в нижней передней части моторного отсека.

 

NISSAN

Второй по надежности, простоте ремонта и диагностики, и по доступности запасных частей. Проблемные места:

  1. Неисправности системы управления вентилятором радиатора охлаждения двигателя.
  2. ДМРВ.
  3. Регулятор холостого хода.
  4. Крышка распределителя зажигания.
  5. Топливный насос.
  6. Подкапотные блоки предохранителей и клеммы в соединительных колодках.
  7. Без видимых причин умершие ЭБУ (электронные блоки управления) двигателя.
  8. Система предпускового подогревателя на дизельных моторах с двухэтажными свечами накала.
  9. Неисправности панели приборов.
  10. Электропривод дроссельной заслонки на новых моделях, имеющих такую систему.

MITSUBISHI 

Средний во всем, но при этом наш самый частый гость. Болезни:    

  1. Подкапотные блоки предохранителей
  2. Проводка под капотом, за подкрылками и в порогах.
  3. Регулятор холостого хода (очень часто).
  4. Разъемы из стойки в дверь (отгнивают).
  5. Мотор омывателя фар (высокого давления).
  6. ЭБУ системы предпускового подогревателя на внедорожниках.
  7. Без видимых причин умершие ЭБУ двигателя.
  8. Неисправности системы управления климатом.
  9. Датчики на АКПП и их проводка.
  10. ABS в основном на внедорожниках.
  11. Проводка и фонари в заднем бампере на внедорожниках.
  12. Распределитель зажигания.

MAZDA 

Автомобиль самый неудачный. Слабая проводка отгнивает и рушится в самых неожиданных местах. Практически 90% всех неисправностей возникает из-за подкапотной проводки. К счастью довольно легко диагностируется, а вот с запчастями хуже. Перечислить слабые места нет возможности, так как все элементы электрооборудования равновероятно могут выйти из строя.

HONDA 

Достаточно надежный автомобиль, редко попадающий к нам в сервис. К нему довольно трудно найти запчасти и его не очень удобно ремонтировать. Единственная, часто попадающаяся нам проблема, это неисправный распределитель зажигания.

SUBARU, ISUZU, SUZUKI 

Настолько редко приходили к нам на ремонт, что ничего, кроме того, что к ним трудно найти запчасти, мы сказать не можем. Стоимость диагностики и ремонта так же выше, чем у других японцев.