Международный автосалон NAIAS в Дейтройте
Международный автосалон NAIAS в Дейтройте
Вслед за Лос-Анджелесом в Детройте открылся международный автосалон NAIAS (North American International Motorshow). Статус у него повыше: в Детройте пройдут 23 мировые премьеры, не считая 20 презентаций новых концепт-каров.
Похоже, мода на обладание вседорожниками стихать не собирается, во всяком случае в Америке. В эту нишу забираются новые игроки. В Детройте дебютирует Subaru B9 Tribeca. Это первый большой вседорожник японской фирмы, до сих пор Subaru хватало полноприводных седанов и универсалов. Tribeca берет на борт семерых пассажиров и приводится в движение 3-литровым оппозитным мотором. В профиль новый Subaru сильно смахивает на большие паркетники Nissan Murano и Infiniti. Сзади из-за характерной формы стекла багажной двери и фонарей Tribeca даже чем-то напоминает Alfa Romeo. А вот анфас машину не перепутаешь ни с чем – физиономия джипа решена в новом фирменном стиле Subaru.
Новые серийные вседорожники в Детройте также показывают Mercedes и Land Rover. Первый привез новое поколение M-класса, а второй – Range Rover Sport и «обычный» Range Rover с освеженной внешностью и начинкой. Да и вообще, в Детройт традиционно свозят машины побольше и помощнее. Бюджетные автомобильчики гольф-класса или городские «авоськи» на колесах здесь появляются редко, зато кабриолетов, вседорожников, роскошных седанов и спорткаров всегда в избытке.
Помимо полноприводных поглотителей бензина на стендах Детройтского автосалона выставлено изрядное число мощных скоростных машин всех мастей и размеров. Самый яркий (и в прямом смысле тоже – из-за пронзительно желтой расцветки) дебютант – Chevrolet Corvette Z06. 500-сильное двухместное купе, способное разгоняться до 300 км/ч, собираются продавать за $65 тыс.
Для тех, кто в угоду скоростным способностям своего автомобиля все же не готов пожертвовать комфортом, предназначается Cadillac STS-V. Спортивная версия флагмана модельного ряда Cadillac оснащена 440-сильным движком, разгоняющим почти двухтонный седан до 100 км/ч за 5 с. Стоит машина столько же, сколько Corvette, – $65 тыс.
Chrysler показывает в Детройте сразу два заряженных седана. Один – Chrysler 300C SRT-8. Это самая «крутая» версия 300С c 6-литровым двигателем V8 серии Hemi мощностью 425 л.с. SRT – сокращение от Street and Racing Technology group. Это «придворное» тюнинг-ателье Chrysler. Второй – Dodge Charger. Это машина рангом пониже 300-го. Под капотом у базовой версии Charger – «всего лишь» 3,5-литровый V6 мощностью 250 л.с. Но по заказу на машину будут ставить движок V8 Hemi и спортивную подвеску.
Ford не стал состязаться с земляками в количестве лошадиных сил под капотом. У себя дома, в Детройте, американская компания показала новый Fusion. Но здесь важно не запутаться с названиями – в отличие от европейской малолитражки с внешностью джипа, американский Fusion – среднеразмерный седан. Он сделан на растянутой платформе Mazda6 и в фирменной иерархии вклинивается между компактным Focus и большим Five Hundred. На машину будут ставить 2,3-литровую «четверку» мощностью 160 л.с. или 3-литровый V6, развивающий 210 л.с. В будущем фордовцы обещают сделать гибридную версию автомобиля.
Вместе с Fusion дебютирует его родной брат Lincoln Zephyr. Он тоже построен на шасси Mazda6. Правда, в отличие от Ford, на Lincoln ставят только один мотор – 3-литровый. Lincoln консервативнее внешне и побогаче укомплектован. Любителей спортивных седанов в Детройте ждет еще одна яркая новинка – Infiniti M45 и M35. Это главные конкуренты Cadillac CTS-V, Jaguar S-type и недавно обновившейся Acura RL. M45 оснащен 4,5-литровым мотором мощностью 335 л.с., M35 – 3,5-литровым мощностью 280 л.с. Продажи автомобилей в США начнутся весной. M35 будет стоить ориентировочно от $43 тыс., а M45 – от $48 тыс.
Mitsubishi и Honda сделали упор на самый популярный в США класс автомобилей. Honda демонстрирует в Детройте четырехдверный пикап Ridgeline с 3,5-литровым V6, полноприводной трансмиссией и брутальным дизайном. Mitsubishi показывает грузовик по имени Raider. Название для пикапа выбрали не случайно. С 1986 по 1990 год в США продавался пикап Dodge Raider, который на самом деле являлся перелицованным Mitsubishi Montero. Для Raider предусмотрено два двигателя: 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. и 4,7-литровый V8 мощностью 230 л.с.
В Детройте представлены и те автомобили, что уже засветились на выставке в Лос-Анджелесе. Это кабриолет Ford Mustang и купе Shelby GR-1, родстер Saturn Sky, кроссовер Pontiac Torrent, новые Porsche 911 Сarrera, Ferrari Superamerica, Chevrolet Impala и Monte Carlo, Volkswagen Jetta, Dodge Viper SRT-10.
Список премьер NAIAS 2005 этим не исчерпывается. Многие участники салона еще не сдернули покрывала со своих новинок. К примеру, BMW должна представить в Детройте полноприводную 5-ю серию и Mini Cooper S с автоматической КПП, Kia готовится показать новое поколение малолитражки Rio, а Mitsubishi – купе Eclipse.
С 9 по 13 января Детройтская выставка открыта только для прессы и специалистов. 14 января – день так называемого charity preview. В этот день вход на выставку открыт только по заранее забронированным билетам. Они стоят $400, и весь доход от их продажи направляется на благотворительные цели. 15 января Детройтский автосалон откроет свои двери широкой публике.